Как Рамиль Мухоряпов развивает e-commerce

История десяти лет ведения успешных проектов в холдинге Chocofamily

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как Рамиль Мухоряпов развивает e-commerce - Kapital.kz

Холдинг Chocofamily был основан в 2011 году. За это время в число проектов, которыми владеет компания, входят Chocolife, Lensmark, Chocofood, Chocotravel, Aviata, iDoctor, «Рахмет» и «Рядом».

Рамиль Мухоряпов, основатель холдинга Chocofamily, родился 21 декабря 1984 года в Алматы в семье врача и бизнесмена. По его словам, предпринимательские навыки у него были развиты еще со школы: вместе с братом он продавал на улице яблоки и газеты. После окончания школы Рамиль поступил в Москву в Финансовую академию при Правительстве РФ на факультет финансов и кредита. 

«Поступление было важным шагом в моем становлении. Если бы я тогда остался в Казахстане, то уровень моих амбиций был бы невысоким. Труд побеждает», — вспоминает Рамиль.

Учась в Москве в 2010 году, Рамиль Мухоряпов впервые пользуется купонным сервисом BigLion, чтобы сыграть в боулинг со своим соседом по квартире Николаем Мазенцевым. Скидка, которую они получили — 90%, сильно вдохновила предпринимателя, и Рамиль предложил внедрить подобную бизнес-модель в Казахстане.

Уже в январе 2011 года была собрана команда, которая разработала сайт Chocolife.me. Первичный капитал — 105 тысяч долларов — на развитие идеи Рамиль и его команда собрали из заработанного с прошлого бизнеса и у близких людей. Сооснователем компании стал школьный друг Рамиля Мухоряпова Анвар Бакиев. 

«Мне всегда казалось, что если мне дадут деньги, я сделаю успешный бизнес, но это все ерунда. Но чтобы стать более или менее успешным предпринимателем, нужны годы опыта. Надо как минимум 3-4 года позаниматься разными проектами, чтобы стать успешным, научиться управлять персоналом, финансами, делать маркетинг, продажи. Нужен период, чтобы стать бизнесменом», — утверждает Рамиль Мухоряпов.

Как Рамиль Мухоряпов развивает e-commerce  852701 - Kapital.kz

Проект Chocolife окупился уже через шесть месяцев. Оборот компании на конец 2011 года составил 1 млн долларов. Рамиль Мухоряпов и Анвар Бакиев решают расширить спектр услуг компании и создают два новых проекта уже через год: это сервис по покупке и доставке контактных линз Lensmark и интернет-гипермаркет Chocomart.

Первые инвестиции компании удалось привлечь в 2013 году. 400 тысяч долларов вложила казахстанская компания DEMUS Capital. Это позволило анонсировать компании еще два проекта: сервис доставки еды Chocofood и сервис поиска авиа- и ж/д билетов Chocotravel.

К 2014 году небольшая компания из 15 человек выросла в большой холдинг с командой в 150 человек.

Второй раунд инвестиций Chocofamily привлекает в 2016 году. Инвестором стал Мурат Абдрахманов, основатель Astel и KazTransCom. Он вложил в компанию 1 млн долларов, которые она потратила на улучшение уже имеющихся сервисов. В том же году Chocofood получает второе место в номинации «Сетевые сервисы» от интернет-премии Award.kz.

Как Рамиль Мухоряпов развивает e-commerce  852706 - Kapital.kz

Третий раунд инвестиций произошел в 2017 году: 700 миллионов тенге от Тимура Турлова и Адиля Нургожина. Тогда же холдинг выкупает двух конкурентов: сервис по доставке еды FoodPanda и сервис по продаже купонов BeSmart. Первая компания являлась главным конкурентом Chocofood, а вторая — Chocolife. Помимо этого, Chocofamily выкупает 40% в проекте по поиску врачей iDoctor.kz, а к концу года владеет уже 67% компании. В том же году холдинг решает продать сервис Chocomart казахстанской компании «Казахтелеком».

К 2018 году холдингу удается выкупить сильнейшего конкурента в сфере продажи авиа- и ж/д билетов — Aviata, которая позже объединяется с проектом Chocotravel. В марте 2018-го запускается новое приложение «Рахмет» — кошелек в мобильном телефоне.

Холдингу Chocofamily удалось привлечь еще один раунд инвестиций через год, в 2019-м. На этот раз средства, а именно 5 миллионов долларов, вложил глава BI Group Айдын Рахимбаев. К концу 2019-го Aviata полностью переходит в управление Chocofamily.

В сентябре 2020 года анонсируется новый проект холдинга: сервис по бесплатной доставке продуктов «Рядом».

Как Рамиль Мухоряпов развивает e-commerce  852711 - Kapital.kz

Несмотря на пандемию, почти все проекты развивались стабильно. Например, заказы в Chocofood выросли на 82%, транзакции через «Рахмет» увеличились в 4,4 раза по сравнению с 2019 годом. Сервисы по продаже авиа- и ж/д билетов также выросли даже при закрытых границах. По сравнению с первым полугодием в 2019 году Chocotravel показал рост на 8% по продаже авиабилетов и на 62% по продаже ж/д билетов.

К концу года акции холдинга разместились на Astana International Exchange (AIX) с публичными облигациями на сумму 15 миллионов долларов и ставкой вознаграждения 10,25% годовых. Полученные средства СЕО Chocofamily планирует потратить на рефинансирование текущего займа Chocofamily с целью снижения стоимости заимствований, а также для развития проектов «Рахмет», «Рядом» и Chocofood.kz.

Рамиль Мухоряпов рассказал, что цель холдинга Chocofamily — сделать из «Рахмет» суперапп (superapp) и объединить в нем все сервисы холдинга.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.