USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
89640.90$
-872.800

Айнура Умаева: Контент без PR - это вечеринка без гостей

Как брендам заявить о себе

Share
Share
Share
Tweet
Share
Айнура Умаева: Контент без PR - это вечеринка без гостей- Kapital.kz

Автор: Айнура Умаева, CEO агентства коммуникаций «Тайный советник»

Чтобы извлечь максимум пользы от присутствия вашего бренда в digital-пространстве, просто вести аккаунт компании в соцсетях недостаточно. Это все равно, что пить только американо, когда у вас стоит ультрасовременная кофе-машина с опциями приготовления десяти видов кофейных напитков. В этом определенно стоит разобраться, ведь понимание механизмов взаимодействия digital PR и маркетинга позволит выстроить эффективную стратегию под самые разные бизнес-задачи.

PR неизбежно «оцифровался», и функционал специалиста по связям с общественностью, который всегда был размытым, балансируя на стыке маркетинга и коммуникаций, тоже заметно расширился. Радует, что современные предприниматели все же знают разницу между маркетингом и PR, где первое - это про продажи, а второе - про репутацию и узнаваемость. Но одно без другого не может, потому как, прежде чем что-либо продавать, необходимо сформировать отношение людей к бренду. Цифровой PR направлен на повышение узнаваемости бренда в сети и создание положительного имиджа. Когда интерес аудитории уже подогрет, на сцену выходит маркетинг и начинает «продавать». Таким образом, обе стратегии дополняют и поддерживают друг друга.

Контент-маркетинг - это поле, в котором digital PR и маркетинг, взяв на себя разные задачи, рука об руку идут к общей цели. Через контент-маркетинг бренды делают ценный и уникальный контент и предлагают его целевой аудитории, которая на основании прочитанного, услышанного и увиденного должна самостоятельно прийти к выводу: «надо брать!», а затем пройти по четко выстроенной дорожке, ведущей к покупке. Вот к чему стремится контент-маркетинг. Как говорят маркетологи, вместо того чтобы рекламировать свои продукты или услуги, мы предоставляем полезный контент своим потенциальным клиентам и клиентам, чтобы помочь им решить их проблемы или «боли». Это когда пост «откликается» настолько, что у читателя возникает ощущение, будто писали для него или про него.

Поскольку интернет-пользователи становятся все более разборчивыми, создание высококачественного, привлекательного контента является одним из лучших способов взаимодействия с вашей целевой аудиторией в сети. Это творческий и энергозатратный процесс, плоды которого вы увидите не сразу, но полученный результат превзойдет все ожидания. Просто создавать контент под собственным брендом недостаточно. При таком большом количестве ресурсов, опубликованных в интернете, становится все труднее выделиться и быть замеченным. Чтобы донести свой контент (и, в конечном счете, ваш бренд) до нужных людей, важно включить PR-деятельность в свою стратегию контент-маркетинга. Иначе это будет похоже на вечеринку, на которую забыли позвать гостей - ресурсы потрачены, а эффекта ноль.

PR и контент-маркетинг по сути очень схожи - это своего рода storytelling, адаптированный к конкретной целевой аудитории. Их конечные цели - привлечь клиентов и заставить их полюбить ваш бренд - также взаимосвязаны.

Каждый день публикуется так много материалов, что даже самые лучшие могут легко остаться незамеченными. Вкладывайтесь в эмоциональный контент и продвигайте его через журналистов, блогеров и инфлюенсеров. Он проще находит отклик в сердцах и умах, а значит - в итоге получит больше репостов в социальных сетях, попадет в СМИ и достигнет более широкой аудитории. Многие журналисты признаются, что находят идеи для статей в социальных сетях или других онлайн-медиа.

Используйте силу PR для построения отношений с известными личностями и компаниями, чьи целевые аудитории схожи с вашей. Участвуйте в коллаборациях и создавайте совместный контент с влиятельными лицами и другими брендами. К этому способу прибегают крупнейшие мировые концерны, совершенно не брезгуя маленькими, малоизвестными торговыми марками. Здесь важно не прогадать и провести тщательный предварительный анализ репутации потенциального партнера.

Безусловно, связи с общественностью - мощный инструмент для создания личных брендов и повышения авторитета посредством выступлений, интервью, освещения в СМИ или присутствия в социальных сетях. Но именно контент-маркетинг помогает отдельным личностям стать идейными лидерами. Интеллектуальное лидерство - еще один продукт совместной деятельности PR и контент-маркетинга. Создавая полезный контент, подчеркивающий ваши опыт и экспертизу в соответствующей отрасли, можно достичь самого желанного уровня доверия аудитории, став «лидером мысли» (thought leader).

Создавайте контент под рубрики отдельных СМИ с конкретной тематикой, чтобы он мог быть органично интегрирован в общую концепцию издания. Главное  - будьте «доступным для поиска» - в конце концов журналисты и потенциальные клиенты ищут информацию, как и большинство из нас, через Google. Эта тактика PR часто помогает создавать качественные обратные ссылки и привлекать трафик на ваш сайт.

Включив PR в свою стратегию контент-маркетинга, вы сможете расширить охват при продвижении контента, повысить свою видимость в интернете и построить взаимовыгодные отношения со СМИ и влиятельными лицами, а также достичь интеллектуального лидерства, закрепив за собой авторитет лучшего из лучших в своей области.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.