В проекте Ashyq участвуют уже 11 тысяч компаний

За время работы системы выявлено 4,6 тысячи казахстанцев с «красным» статусом

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Количество компаний, участвующих в проекте «Ashyq» приблизилось к 11 тыс, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу НПП «Атамекен».

«К проекту постепенно присоединяются аэропорты - уже работают аэропорты Алматы, Нур-Султана, Шымкента, Туркестана, Актау, Костаная, Кокшетау. Выявлено 299 пассажиров с красным статусом и 212 с желтым. Предотвращено почти 1500 случаев новых заражений. До 21 июня все основные аэропорты будут работать через приложение. Подключились вокзалы - это было непросто. Много людей, входов, выходов. Люди приходят практически перед отправкой поезда. Но команда КТЖ и вокзалов Нур-Султана справилась», - написала заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» на своей странице Fcebook Юлия Якупбаева.

Всего за время работы проекта «Ashyq» было выявлено 4,6 тыс. посетителей с «красным» и 4,2 тыс. с «желтым» статусом. Юлия Якупбаева подчеркнула, что наблюдается положительная динамика фиксации посетителей участниками проекта. Выявляются добросовестные участники – лидеры, в их числе: аэропорты, ЦОНы, вузы, кинотеатры, объекты общественного питания. Например, за 2 недели международный аэропорт Алматы проверил статус у более 195 тыс. посетителей. Она напомнила, что по постановлению главного санврача для ответственных предпринимателей-участников проекта предусмотрены льготы и послабления.

В НПП напомнили, что предпринимателей, которые недобросовестно относятся к сканированию посетителей и сотрудников, будут исключать из проекта по решению МВК, либо на основании проверок мониторинговых групп. «У нас только одна просьба - не расслабляться сильно, чтобы не допустить того, что опять началось у соседей!» - отметила Юлия Якупбаева.

«Ashyq»— приложение для регистрации посетителей в общественных заведениях. Перед входом в общественное заведение пользователь сканирует специальный qr-код и предъявляет его администратору. Статус посетителям присваивается на основании сверки с информационными системами Единый интеграционный портал ПЦР-исследований и Центр Контроля COVID-19.

«Красный» статус присваивается, если человек сдал ПЦР-тест на коронавирус и получил положительный результат. Обладателям этого статуса предписано соблюдать строгий режим домашней изоляции.

«Желтый» присваивают контактным лицам. Им разрешено выходить за продуктами или в аптеку возле дома, но запрещено посещать иные общественные места. «Синий» будет означать свободное перемещение везде, кроме тех мест, где обязателен ПЦР-тест. «Зеленый» — знак полной свободы передвижения.

Qr-код присваивается только субъектам бизнеса. На 1 объект выдается минимум 2 qr-кода: для входа и выхода. Если у заведения несколько входов, то для каждого входа формируется отдельный qr-код.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.