USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96686.60$
-392.900

Как казахстанские компании продолжили развиваться в кризис

Пандемия как точка роста

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как казахстанские компании продолжили развиваться в кризис- Kapital.kz

В марте 2020 года Казахстан столкнулся с пандемией COVID-19. Наша жизнь круто изменилась, и многие привычные вещи и события стали абсолютно другими. Общество долго привыкало к новым реалиям, которые коснулись и бизнеса. В стремительно меняющейся ситуации из-за закрытия границ и запрета офлайн-контактов компаниям пришлось быстро адаптироваться к новой среде и пересмотреть алгоритмы бизнес-процессов.  Многие потеряли доход, некоторые обанкротились, а кому-то удалось выйти в прибыль. Как пандемия изменила подход к бизнесу, какие сильные и слабые стороны помогла выявить – рассказал Альмурат Муратов, председатель совета директоров «Корпорации Управления Бизнесом (КУБ)».

- Расскажите, как пандемия повлияла на работу компании? Изменился ли ваш подход к работе сейчас, в новых реалиях?

- Безусловно, эта ситуация повлияла на нас, и многое пришлось пересмотреть. В какой-то степени мы оказались в дискомфортном положении, но думаю, что такие непредвиденные «встряски» необходимы для бизнеса. Если говорить о доходности и развитии, то наша компания не снижала обороты, а в какой-то степени даже выросла. Мы рассматривали и запускали новые проекты, которые стали актуальны в связи с пандемией.

В сложной ситуации оказались компании с неконкурентоспособными услугами и товарами, слабой клиентоориентированностью и системой менеджмента, те же, кто проявил гибкость, сохранил критическое мышление и бизнес-фокус, остались «на плаву».  

Когда было объявлено о введении ЧП и локдауна, нам пришлось перестроиться на новый режим работы, перейти на удаленный доступ. В свою очередь, команда топ-менеджмента в составе совета директоров усилила свою работу и поддерживала связь с сотрудниками практически 24/7. Это был период, когда мы заново пересмотрели и адаптировали все рабочие процессы.

В ситуации любого кризиса главное – не сбиться с общего курса. Четкое видение и долгосрочная стратегия позволяют компании пережить кризисную ситуацию. Глава корпорации в этом случае выступает в роли риск-менеджера, и его основная цель — обеспечить постоянный фокус на поставленных задачах. В этот период для команды на первый план выходят три вещи – коммуникация, поддержка и умение сосредоточиться на главном. Для самого руководителя в период кризиса важны несколько другие вещи: упрощение, когда в приоритет ставится самое важное, а также системность и предпринимательская интуиция.

В период ослабления карантина с мая 2020 года мы начали поэтапно выводить в офис сотрудников, работа которых была остро необходима для поддержания жизнедеятельности всех компаний, находящихся под нашим управлением. Это дало нам возможность в целом пересмотреть нагрузку на персонал, а также его структуру и состав.

- Как правило, кризисная ситуация помогает увидеть слабые и сильные места в работе любой компании. Как на практике вы справлялись со сложностями в бизнесе в связи с пандемией?

- Во время кризиса вместе с обновлением команды наша компания сделала ставку на гибкость и скорость. На первый план вышли следующие бизнес-компетенции: умение менять приоритеты, увеличивать производительность, быстро принимать решения и внедрять их.

Мы начали работать активнее, везде сократились сроки и оптимизировались задачи. Часто случалось так, что в условиях карантина не было известно заранее об ограничениях, которые вступят в ближайшее время. К примеру, нужно было сделать какую-то поставку сегодня, и у нас был коридор в несколько часов, так как на следующий день передвижение по городу могло быть ограничено. Приходилось быстро реагировать, думать на опережение. Также в этот период мы начали развиваться в сфере изготовления дезинфицирующих средств и изготавливать МДУ (мобильные дезинфицирующие устройства).

Считаю, что эффективность проявляется в период кризиса. В сложной ситуации есть два варианта развития событий – активизироваться и работать по-новому или потерпеть неудачу. Поэтому мы проанализировали текущее положение дел, мобилизовали все ресурсы и прошли трудный период без больших потерь. В этот момент я в очередной раз убедился, что в моей команде работают профессионалы и, в целом, решительные люди, умеющие стойко переносить кризисные моменты.

Предприятие можно сравнить с живым организмом, который растет, развивается, учится выживать в сложных ситуациях. То же самое произошло и с нами: в непредвиденных условиях нам удалось быстро настроиться на работу в новых реалиях. Получив данный опыт, мы поняли, что теперь готовы практически к любым внешним вызовам.

- Что в итоге является ключевым моментом в антикризисном менеджменте? Что, по-вашему, определяет так называемую «точку роста» для бизнеса?

- Это позитивное мышление. Считаю, что в кризисной ситуации не стоит заострять внимание на проблемах. Для руководителя важно не фокусироваться на трудностях, а искать пути их решения. Гибкость и адаптация, приспосабливаемость к новым условиям, в которых ты работаешь, также очень важны. 

В целом любой кризис нужно воспринимать как повторяющееся событие. Экономика развивается циклически и представляет собой периодические спады и подъемы. Нужно помнить, что кризисы происходили и будут происходить всегда. Это не уникальное событие, которое давно и глубоко изучено. Кризис – это время новых возможностей, которые помогают компаниям продолжить расти, а экономике – развиваться.    

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.