USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
90099.40$
-414.300

Рынок рекламы переживает пандемию лучше ожидаемого

Участникам отрасли удалось частично компенсировать значительное падение объемов бизнеса

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото Руслана Пряникова

Фото Руслана Пряникова

Суммарный объем казахстанского рынка рекламы, то есть бюджетов компаний, которые они потратили на медиарынке в 2020 году, составил 62,56 млрд тенге с учетом НДС. Эта сумма на 5,2% меньше, чем в 2019 году, что оказалось лучше прогнозов экспертов. Несмотря на отрицательную динамику объемов рекламы в средствах ее распространения из-за пандемии, игрокам рекламной отрасли в целом по году удалось частично компенсировать значительное падение объемов в первые 6 месяцев этого года, резюмировали в ЦАРА. Такими данными с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz поделились в Центрально-Азиатской рекламной ассоциации (ЦАРА).

Комиссия экспертов ЦАРА подвела итоги работы всех сегментов рекламного рынка РК (ТВ, радио, наружная реклама, печатная пресса, интернет) за 2020 год. Согласно исследованию ассоциации, объемы рекламы на ТВ сократились с 30,1 до 28,8 млрд тенге (- 4,2% по сравнению с 2019 годом), сообщили в ЦАРА. Отрицательную динамику продемонстрировали радио и печатная пресса, где объем рекламы сократился на 34% и 33%, соответственно. Падение в сегменте наружной рекламы составило 22%, составив 7,9 млрд тенге. Однако по году наружная реклама, как и ТВ, показала более оптимистичные результаты, чем прогнозировалось.

Инфографика Дины Амирхановой - Kapital.kz

Инфографика Дины Амирхановой

Наименее пострадавшим сегментом рынка стала интернет-реклама, которая в сравнении с 2019-м продемонстрировала в прошлом году позитивную динамику и выросла на 12,5%, до 21,4 млрд тенге. Рост был обусловлен увеличением потребления во время карантина и оперативностью проведения рекламных кампаний в сети, пояснили в ассоциации.

 «У нас были различные сценарии развития ситуации на рынке рекламы в 2020 году. По факту же она оказалась лучше прогнозов по нескольким причинам», - сказал глава комиссии экспертов ЦАРА, гендиректор сейлз-хауса Vi Kazakhstan Илья Джумаев.

После отмены чрезвычайного положения ТРЦ и ресторанам в конце мая прошлого года разрешили возобновить работу. И у людей, у которых за 3 месяца изоляции накопилось психологическое напряжение, появилась возможность «выпустить пар», пояснил наш собеседник.

«Мы живем в век потребления, и главная отдушина большинства современных людей – шопинг. Бренды хорошо это почувствовали после отмены локдауна. Когда мы встречались с рекламодателями, то выяснилось, что за исключением продаж по отдельным категориям товаров, например, косметики, краски для волос, производители чувствовали себя неплохо. И они понимали, что нужно увеличивать свою рекламную активность», - сказал Илья Джумаев.

Поэтому многие компании не сократили свои рекламные бюджеты, а перенесли их со второго на третий и четвертый кварталы 2020 года. Причем телеканалы даже не могли удовлетворить спрос на размещение из-за нехватки рекламного инвентаря, добавил он.

«Мы практически отторговали большинство сделок на ТВ на 2020 год. По нашим первоначальным прогнозам, в этом году рынок мог вырасти в сравнении с 2020 годом на 5-10%. Сейчас понятно, что ТВ- реклама вырастет на 10%», - сказал Илья Джумаев.

Оценка объемов рекламы включает выплаты НДС в размере 12% по всем медиасегментам, прямую рекламу и размещение спонсорской рекламы. Для расчетов по наружной рекламе комиссия ЦАРА учла стоимость аренды конструкций, затраты на их монтаж и демонтаж, на печать баннеров, плату за размещение. При оценке сегмента интернет-рекламы учитывались объемы контекстно-поисковой рекламы, баннерной и онлайн-видеорекламы на глобальных платформах, площадках и в соцсетях, а также бюджеты зарубежных рекламодателей с таргетингом на Казахстан. Ну и еще один важный нюанс в исследовании - объемы рекламы МСБ с общим годовым бюджетом, равным или превышающим 5 млн тенге с НДС на всю интернет-рекламу.

При этом оценка рынка не учитывает PR, то есть затраты на сюжеты, статьи со значком и/или без значка PR, госинформзаказ и бартерные сделки на рекламу.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.