USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
89969.70$
-544.000

По приложению Ashyq работают 39 столичных объектов

Среди них – фитнес-центры, сауны, бассейны, бани, боулинг-клубы, бильярдные и так далее

Share
Share
Share
Tweet
Share
По приложению Ashyq работают 39 столичных объектов - Kapital.kz

Больше месяца назад некоторые заведения столицы, в числе которых фитнес-центры, бани, сауны, стали участниками пилотного проекта Ashyq по использованию QR-кодов для определения статуса посетителей, сообщает официальный сайт городского акимата со ссылкой на Палату предпринимателей Нур-Султана.

Напомним, мобильное приложение Ashyq позволяет посредством использования QR-кода и интеграции с общей базой ПЦР определить статус посетителя: является ли он носителем коронавируса или нет.

Вход по QR-коду на сегодня ввели уже 39 объектов предпринимательства столицы. Среди них – фитнес-центры, сауны, бассейны, бани, боулинг-клубы, бильярдные и т.д.

Отметим, QR-код представляет собой электронный идентификатор субъекта бизнеса с указанием его наименования, расположения и идентификационных данных. На 1 объект выдается минимум 2 QR-кода для входа и выхода. Если у заведения несколько входов, то для каждого входа формируется отдельный код.

Посетителю необходимо скачать мобильное приложение Ashyq на свой смартфон, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН и просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. Также при выходе необходимо просканировать QR-код, чтобы зафиксировать свой выход.

При отсутствии смартфона у посетителя сотрудник объекта предпринимательства проверяет статус посетителя в информационной системе с его согласия.

После сканирования QR-кода в мобильном приложении загорается статус посетителя в цветовом формате, по которому определяется, является ли лицо контактным или инфицированным:

- «зеленый» статус – посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на COVID-19;

- «синий» статус – отсутствует результат ПЦР-тестирования, не числится как контактный с больным COVID-19;

- «желтый» статус – обозначен в базе данных как контактный с больным COVID-19;

- «красный» статус – зарегистрирован в базе с положительным результатом на COVID-19.

Статус присваивается на основании сверки с такими информационными системами, как Единый интеграционный портал ПЦР-исследований и Центр контроля COVID-19 Министерства здравоохранения РК.

Если у посетителя высветился «красный» или «желтый» статус, он не допускается на объект предпринимательства, участвующий в пилотном проекте. О посетителях с одним из этих статусов необходимо информировать территориальные департаменты Комитета санитарно-эпидемиологического контроля РК.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.