USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.69$
+0.100
BTC
104957.00$
-1030.000

С какими сложностями чаще всего сталкиваются бизнесмены

Исследование на эту тему провела IDF Eurasia

Share
Share
Share
Tweet
Share
С какими сложностями чаще всего сталкиваются бизнесмены- Kapital.kz

Бизнес предполагает постоянное решение разного рода вопросов. Специалисты группы IDF Eurasia (бренды МФО Solva и Moneyman.kz) провели исследование о том, с каким основными трудностями сталкиваются предприниматели в Казахстане. 

Основные сложности у казахстанских предпринимателей возникают при поиске новых сотрудников и привлечении клиентов, об этом сообщил 21% опрошенных. Каждый пятый бизнесмен испытывает сложности связанные с бухгалтерией и документооборотом.

Также, трудности возникают в вопросах аренды, закупке оборудования, организации рабочих мест и т.д. Часто предпринимателям сложно наладить работу с подрядчиками и поставщиками, а также увеличить продажи.

Для каждого второго владельца бизнеса эти процессы сопровождаются постоянным стрессом. Только 16% респондентам удается преодолевать его и трудности.

Однако есть и те, для кого решение проблем не составляет труда. Каждый пятый опрошенный не испытывает напряжения при возникновении проблем в бизнесе.

Бизнес-препятствия

Основные трудности у большинства опрошенных появились в первый год работы, данный факт отметили 76% бизнесменов. При этом у 21% предпринимателей проблемы с бизнесом возникли только через год работы.

Согласно исследованию, периодически со сложностями в бизнесе сталкивается 45% опрошенных. Каждый третий опрошенный лишь изредка сталкивается с трудностями в работе. Регулярные трудности в бизнесе возникают у 9% опрошенных предпринимателей. При этом в последнюю категорию входят опрошенные в возрасте 46-55 лет и старше - 43% опрошенных.

Причины беспокойств

Результаты исследования показывают, что предприниматели меньше всего беспокоятся о коммуникации с клиентами и продвижении своих товаров и услуг. Более половины опрошенных предпринимателей (54%), до карантина предпочитали продвигать бизнес без рекламы в интернете. Ситуация несколько изменилась после. Так, 70% респондентов все же стали использовать социальные сети в качестве продвижения во время карантина.

Стоит отметить, что многие предприниматели-участники исследования сталкиваются с проблемами уже на первых этапах работы. По данным опроса, четверть бизнесменов находят сложности при выборе онлайн-площадки для продвижения.

Трудности при выборе инструментов продвижения для роста продаж и работы с ними, испытывает каждый пятый предприниматель, также обстоят дела и с определением целевой аудитории бизнеса.

Стоит отметить, что 28% опрошенных, работающих оффлайн, считают продвижение в интернете неэффективным.  Четверть из них не видит своей целевой аудитории в онлайн-пространстве.

Однако каждая вторая компания, работающая также и в интернете, нанимает для продвижения  отдельного специалиста. При этом 41% бизнесменов предпочитает заниматься этим самостоятельно. Только 21% бизнесменов считают эту деятельность приоритетной, и создают специальный отдел и привлекают команду специалистов.

Согласно данным исследования, предприниматели из северных регионов, чаще  других испытывают проблемы с бизнесом. Примечательно, что на этот регион приходится наибольшая доля предпринимателей от общего числа респондентов — 41%, при этом 38% респондентов работают по найму, а 21% самозанятые.

«Начинающим предпринимателям нужно осваивать новые профессии при запуске своего дела, в том числе, изучать маркетинг и рекламу, чтобы знать, где и какими инструментами продвигать товары или услуги. Безусловно, в сейчас есть масса возможностей эффективно это сделать. Но информации настолько много, что человеку, который никогда прежде не занимался маркетингом, справиться с таким объемом непросто. В связи с этим происходит у многих сбой в операционных процессах», - говорит бизнес-коуч Алия Арманова. 

Она отмечает, что после неудачного опыта в продвижении, предприниматели больше не решаются рисковать.

«Ко мне обращаются большое количество предпринимателей, которые вообще не хотят продвигать свой продукт в интернете, просто потому, что не умеют и не знают, где этому научиться», - добавила Алия Арманова.

Далида Давлятшина, операционный директор группы IDF Eurasia в Казахстане

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.