Бизнес подсчитал примерные затраты на внедрение маркировки

Для минимизации затрат необходимы инструменты господдержки, сказал Аблай Мырзахметов

Share
Share
Share
Tweet
Share
twitter.com

twitter.com

Маркировка товаров может обеспечить равные условия для добросовестных предпринимателей. Об этом на заседании правительства заявил председатель правления НПП РК «Атамекен» Аблай Мырзахметов, сообщили центру деловой информации Kapital.kz в пресс-службе палаты.

«Для добросовестных предпринимателей маркировка может обеспечить равные условия ведения бизнеса за счет сокращения теневого оборота товаров, а также выстраивать бизнес-процессы для отслеживания оборота», - отметил Аблай Мырзахметов.

В интересах бизнеса при поддержке госорганов Палата внесла ключевые нормы и положения в акты ЕАЭС и национальное законодательство по вопросам маркировки. Это возможность для каждого государства самостоятельно определять дату введения маркировки на своей территории, обязательное проведение пилотных проектов, согласование с НПП и бизнесом перечней товаров, подлежащих маркировке, а также стоимости кодов маркировки.

Аблай Мырзахметов отметил, что при определении перечня маркируемых товаров нужно опираться исключительно на экономически обоснованную целесообразность, исключающую излишнюю нагрузку на бизнес. Что касается маркировки молочной продукции, то здесь глава Нацпалаты подчеркнул, что приоритет – экспортируемая продукция. Делается это для того, чтобы сохранить рынок ЕАЭС. Что касается внутреннего рынка, то тут обязательную маркировку вводить не надо.  Для защиты же рынка от перетока немаркированной молочной продукции из стран ЕАЭС, которые ввели маркировку, по мнению Аблая Мырзахметова, уже имеются действующие инструменты, такие как техническое регулирование, ветеринарные сертификаты, электронные счета-фактуры.

«В конце хочу отметить предложения бизнеса по маркировке. К слову, для предпринимателей эта процедура очень затратная, поэтому хотелось, чтобы государство оказало поддержку. В данной ситуации необходимы инструменты поддержки и меры стимулирования бизнеса по минимизации затрат на внедрение маркировки. Для введения маркировки бизнес посчитал примерные затраты, в фармацевтике нужны в среднем 13 млрд тенге, в обувном секторе - 1,6 млрд тенге, в молочной отрасли - 9,7 млрд тенге», - отметил Аблай Мырзахметов.

Среди предложений Палаты касательно вопроса маркировки также были озвучены такие пункты, как приемлемые сроки для подготовки бизнеса к обязательной маркировке, равная ответственность с предпринимателями Единого оператора в КоАП за технические недоработки и сбои в работе системы.

«Для обеспечения целей маркировки по прослеживаемости необходимо решить вопросы по подключению всех точек розничной торговли к системе маркировки. Предприниматели готовы включиться», - подытожил Аблай Мырзахметов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Новости партнеров: