USD
449.88₸
-0.590
EUR
486.64₸
-2.170
RUB
4.83₸
-0.010
BRENT
81.58$
BTC
50602.10$
-173.300

Пришло время для объединения мануфактурщиков

Основатель Holy Cow Александр Тян рассказал о hand made-производстве и почему сложно работать с местными производителями сырья

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Открыть мастерскую по производству hand made-изделий из кожи оказалось не такой сложной задачей. Вызовом для основателя Holy Cow Александра Тяна стал поиск местного сырья хорошего качества для изготовления сумок и портмоне. Из-за пандемии компания переориентирует производство на отечественные материалы, ведь границы закрыты и поставки кожи из России, Украины и Италии задерживаются. По словам предпринимателя, пока доля казахстанской кожи в закупках составляет всего 5%. «Мы стараемся донести до отечественных производителей все недочеты их конечного продукта», - отмечает Александр Тян. В беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz бизнесмен рассказал, почему отечественное сырье уступает по качеству российскому и как государство может стимулировать развитие мануфактур.

- Александр, почему вы решили открыть hand made-мастерскую по пошиву изделий из кожи?

- Все началось с хобби. Я работал в местной страховой компании, руководил департаментом по работе с корпоративными клиентами. В 2015 году на одном из российских пабликах прочитал статью о кожевенной мастерской. Мне очень понравились ее работы, захотелось попробовать. Недолго думая приобрел инструменты и кожу. Год спустя купил лазерный станок, с помощью которого можно резать и гравировать сырье. На тот момент он стоил 1,2 млн тенге. Так все и началось. Экспериментировал целых полтора года, изготавливая дома различные изделия. В октябре 2017 года принял окончательное решение уйти из страхового бизнеса.

Пришло время для объединения мануфактурщиков 387327 - Kapital.kz

Сначала сняли в аренду подвальное помещение, площадь которого не превышала 15 кв.  метров. Аренда обходилась в 30 тыс. тенге в месяц. Приобрели швейную машинку за 180 тыс. тенге и кожу, которая обошлась в 300 тыс. тенге. Мини-цех запустили в ноябре 2017 года.     

- Сколько средств вам потребовалось для запуска большой мастерской? 

- Если учитывать стоимость лазерного станка, в бизнес было вложено 3 млн тенге. В настоящее время площадь цеха составляет 90 кв. метров, у нас работает 6 мастеров.

- Расскажите какое сырье вы используете, где покупаете, возникают ли сложности с его поиском?

- В Казахстане все плохо с материалами, которые необходимы для изготовления изделий и работы кожевенной мастерской. Поиск поставщиков выглядит, как квест или как сбор пазлов, которые помогут получить заветную картинку. Нужно потрудиться, чтобы найти производителей и поставщиков фурнитуры: молний, клепок, расходных материалов... 

Кожу мы вынуждены покупать в России, Украине и Италии. На момент, когда начинали свой бизнес, кожевенные заводы в Казахстане не сотрудничали напрямую с розничными покупателями. Даже предприятия в Шымкенте работали на мелкий опт. У нашей мастерской небольшой объем закупки сырья, поэтому Holy Cow производителям кожи как покупатель неинтересна.

Конечно, приобрести материал на казахстанском рынке можно, но на нем работают в основном перекупщики. Их цены в два раза превышают оптовые. После закрытия внешних границ из-за пандемии мы пытаемся выстроить сотрудничество с местными производителями: налаживаем контакт с одним из предприятий в поселке Боралдай. Но качество местного сырья хуже российского.

Пришло время для объединения мануфактурщиков 387335 - Kapital.kz

- Почему?

- Казахстанские кожевенники при производстве используют шкуру молочных или мясных коров. То есть скот выращивается исключительно для того, чтобы получать молоко или мясо. Из-за этого материал имеет недостатки: шрамы, порезы, укусы насекомых.

- Получается, что скот должен содержаться в специальных условиях, чтобы получить в итоге кожу хорошего качества…

- Да, за рубежом коровы пасутся и содержатся на пастбищах, которые не огорожены колючей проволокой, от укусов используются специальные средства. Поэтому итальянское, российское сырье имеет меньше пороков.

- Насколько казахстанская кожа дешевле итальянской?

- Примерно на 20-30%.

- После закрытия границ вы стали использовать кожу made in KZ… Сколько составляет доля отечественного сырья в вашем производстве?  

- Раньше в нашей мастерской ее доля была нулевой, сейчас не превышает 5%. Мы стараемся донести до отечественных производителей все минусы их конечного продукта. Но проблема в том, что кожевенные заводы генерируют спрос за счет госзаказа, в основном выпускают прессованную кожу, а на ней почти не видно пороков. При производстве своих изделий мы используем кожу с естественным рисунком.

- Уточните, какие обороты у вашей мастерской?

- В среднем наши обороты колеблются от 3-5 млн тенге в месяц, число заказов доходит до 200. В период пандемии покупательская способность населения снизилась, многие компании сократили корпоративные бюджеты на подарки. Надеемся, что за счет праздников покроем эту часть дохода как за счет корпоративных, так и за счет розничных клиентов.    

<br> - Kapital.kz


- Какие из ваших изделий более востребованы?

- Если посмотреть на структуру продаж, то 50% спроса генерируется за счет реализации портмоне, 30% приходится на сумки, картхолдеры, ремни и чехлы. Стоимость сумок варьируется от 20-40 тыс. тенге, портмоне от 10-15 тыс. тенге, картхолдеры от 3-5 тыс. тенге.

- Известны ли вам случаи, когда из-за карантинных мер какие-то кожевенные мастерские сошли с дистанции?

- Нет. Мы постоянно поддерживаем связь с пятью мануфактурами, они продолжают работать на рынке.

- Предположу, что свои навыки по работе с кожей вы получили через YouTube-каналы…

- Не совсем так, YouTube помогал совершенствовать знания, полученные в Санкт-Петербурге. Я окончил десятидневные курсы в Leatherschool № 1, на которых обучился работе с кожей, построению лекал и сбору сумок. Стоимость обучения вместе с перелетом и проживанием не превысила 500 тыс. тенге. Именно в этой школе мне удалось сформировать пул контактов производителей кожи и, конечно, получить знания. Своего партнера, он мой брат,  обучал сам. Наш персонал, кроме швеи-конструктора, мы также самостоятельно обучили основам кожевенного мастерства.

<br> - Kapital.kz


<br> - Kapital.kz


- Вы уже окупили первоначальные инвестиции в проект?

- Да, мы окупили наибольшую часть своих вложений через месяц работы. Запустили цех в ноябре 2017 года, в декабре нам поступил крупный корпоративный заказ на пошив изделий из кожи в преддверии Нового года. Первым клиентом стала местная аграрная организация, сумма ее заказа достигла 2 млн тенге. В целом же наши инвестиции в 3 млн тенге окупились через 3 месяца.  

- Если говорить о лекалах, их аналоги вам предоставили в питерской школе?

- Да, знания о том, как необходимо делать лекала, получил именно в этой школе. Это учебное заведение учит разрабатывать лекала вручную, когда раскладывается лист ватмана и на нем прорисовывается форма будущей модели.

- Вы реализуете свои изделия только в Казахстане?

- Пока да. В начале года, до пандемии, мы зарегистрировались на американской торговой площадке Etsy, через которую мастера со всего мира могут реализовать свою хендмейд-продукцию. Стали принимать первые заказы, но наступила пандемия, воздушное сообщение между многими зарубежными странами закрылось – не смогли отправить свою продукцию в США, Европу. А это более платежеспособная аудитория.

Огромный плюс этой площадки – там все ценники в долларах, и мы как казахстанские производители не будем сильно привязаны к колебаниям курса доллара в нашей стране.

<br> - Kapital.kz


- К участникам этой торговой площадки предъявляются какие-то требования?

- Нет, мастерам достаточно лишь зарегистрироваться, заполнить профиль на сайте. Для того чтобы торговать через Etsy, не нужно платить какой-то взнос.

- Что нужно сделать государству, чтобы кожевенное дело еще активнее развивалось в Казахстане?

- В настоящее время государство делает все возможное для развития малого бизнеса, в том числе мануфактур. Например, через ФРП «Даму» предоставляются госкредиты, планируем ими воспользоваться для запуска коворкинг-центра. В коворкинге могли бы одновременно работать несколько мастеров, делиться опытом, перенимать технологии и экономить на аренде, содержании офиса и покупке дорогостоящего оборудования. Пока в Казахстане нет аналогов таких проектов, они есть в России и Украине. В Казахстане много мастеров, которые ютятся в подвалах, небольших комнатках. Их рост сдерживает именно высокая арендная плата, затраты на оборудование, они не знают, как продвигать свой продукт.

Считаем, что пришло время для объединения предпринимателей, в частности мануфактурщиков. В России периодически проводятся различные воркшопы для мастеров, на которых они делятся опытом, рассказывают о продвижении продукта в интернете. Такие ивенты помогают мастерам профессионально расти. В Казахстане таких мероприятий проводится очень мало.

- По вашим подсчетам, сколько нужно инвестировать в запуск такого бизнес-инкубатора?

- В его строительство и оборудование – около 100 тыс. долларов.

Продукция мастерской <br> - Kapital.kz

Продукция мастерской

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.