USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.20$
+0.070
BTC
68049.80$

Почему самозанятые в регионах не доверяют финансовому обучению

Вместе с ними бизнес-курсы не прельщают и индивидуальных предпринимателей

Share
Share
Share
Tweet
Share
Почему самозанятые в регионах не доверяют финансовому обучению - Kapital.kz

Тема повышения финансовой грамотности населения не сходит со страниц отечественных печатных изданий и сайтов. Но о финансовой грамотности региональных индивидуальных предпринимателей, а тем более самозанятых граждан говорится реже и поверхностно. На каком же уровне в действительности находится их бизнес-осведомленность? Мы выяснили это в результате нескольких четырехдневных онлайн-тренингов в мае и июне, которые на тему «Безболезненный выход бизнеса из карантина» провели в Кызылординской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской и Алматинской областях.

На тренинг записалось в общей сложности 600 участников, фактически на него пришел 301 предприниматель, а до финала дошли 32 участника. Наибольший интерес и активность проявили участники в Павлодарской, Кызылординской и Алматинской областях, низкая активность у предпринимателей в Восточно-Казахстанской области.

Причин снижения интереса участников в этом регионе несколько: во-первых, нет доверия к онлайн-обучению, во-вторых, плохое качество, а в некоторых местах полное отсутствие интернета, в-третьих, в процессе обучения бизнесмены решили, что не хотят использовать новые решения и цифровую платформу для развития бизнеса, потому что не желают вкладывать дополнительные денежные средства, в-четвертых, предпочитают заниматься продажами в бизнесе по старинке

Результаты обучения показали, что в регионах Казахстана практически не ведется работа по повышению финансовой грамотности среди предпринимателей. Соответственно не вызывают доверия любые формы обучения для них. Уровень информативности в области возможностей финансирования населения низкий. На начальном этапе обучения 80% участников считали неэффективным формат бесплатного обучения. Высказались по поводу стереотипа «бесплатно, значит неэффективно», но после проведения обучения изменили свое мнение на положительное. Также 15% участников заявили, что никогда не слышали о подобных программах, но готовы принимать в них участие. 3% участников посещали различные тренинги и семинары, но им они не нравились: раскрытие темы, спикеры, которые «используют огромное количество непонятных терминов». А также неэффективность предлагаемых методик и инструментов для развития и ведения бизнеса в регионах Казахстана. Итог обучения: 100% участников тренинга, дошедшие до финала, слабо знают основы продаж и совсем не знают правил построения команды. Подавляющее большинство предпринимателей продают свои товары и услуги «по старинке», не учитывая факт того, что продажи меняются каждые 4 года.

В ходе онлайн-обучения все темы были полностью раскрыты, с подробными примерами, применялись практические упражнения, домашние задания, а также были даны консультации по психологическому портрету и самооценке клиентов и навыков в продажах. 100% финалистов были довольны обучением, несколько человек написали положительные отзывы.

Для повышения базовой финансовой грамотности и информации среди индивидуальных предпринимателей и самозанятых, в регионах необходимо больше и на регулярной основе проводить обучающие мероприятия. Кроме того, нужно уделять время и внимание их обучению для развития своего бизнеса. Учитывая низкий фактор к онлайн-обучению в регионах, необходимо усилить информацию о финансовой грамотности, обучении, проводимых и планируемых мероприятиях в социальных сетях. Необходимо привлекать к обучению и презентациям активных и харизматичных спикеров, которые будут разговаривать с предпринимателями «на их языке». Следует разработать специальные программы обучения с базовыми данными финансовой грамотности. С участниками таких проектов нужно систематически работать на местах или проводить семинары, тренинги

для того, чтобы у них сформировались четкие представления о бизнесе. В результате проведенного онлайн-обучения и опроса среди участников стало понятно, что если ИП в регионах не будут использовать базовые или элементарные цифровые инструменты для развития бизнеса и обучения финансовой грамотности, то региональные индивидуальные предприниматели и самозанятые в Казахстане остановятся на ближайшие десятилетия.

Татьяна Эм, pr-менеджер группы IDF Eurasia в Казахстане

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.