USD 377.86₸ ↑ +0.570
EUR 418.74₸ ↑ +0.330
RUB 6.10₸ ↑ +0.010
BRENT 63.21$ ↓ -2.180
BTC 8359.06$ ↓ -0.033
ETH 160.33$ ↓ -0.043
LTC 53.64$ ↓ -0.076
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяБизнесСерик Торекеш: Главное – правильно выбрать стартап

Серик Торекеш: Главное – правильно выбрать стартап

Известный предприниматель считает самым приоритетным для бизнеса IT-сектор
Фотограф: Владимир Третьяков
Фотограф: Владимир Третьяков

Сегодня Серик Торекеш успешный бизнесмен, реализовавший себя в нескольких трендовых IT-проектах. Тем не менее он утверждает, что своими достижениями обязан упорству и желанию помочь собственной семье, оказавшейся много лет назад в трудной финансовой ситуации. Также Серик уверен, что успех каждого человека зависит только от него самого. С чего начиналась история его бизнеса и как складывается на сегодняшний день предприниматель рассказал в интервью корреспонденту «Капитал.кз».

- Серик, расскажите о своих первых шагах в бизнесе и почему вы решили, что приоритетным является IT-сектор?

- Так сложились обстоятельства, что в возрасте 12 лет, будучи еще учеником, я вынужден был выйти на работу, чтобы помочь своим родным.

Сначала работал в парке Горького на катамаранах, потом в бане Арасан банщиком. В 14 лет делал копии на ксероксе, в 15 лет торговал мобильными телефонами. А в 17 лет я уже открыл собственный караоке-клуб VIP Maitant, где являлся  одновременно владельцем, официантом, администратором и даже шеф-поваром.

Несколько позже, когда я стал зарабатывать «серьезные» деньги, встретил человека, который задал мне один правильный вопрос: «Серик, что ты делаешь сегодня, чтобы изменить свою жизнь завтра?» С тех пор каждый день я спрашиваю себя об этом.

С самого начала я пробовал инвестировать в разные проекты, но сегодня твердо убежден, что самым перспективным для бизнеса является все-таки IT-сектор. Ведь в этом секторе не нужно иметь определенных «связей» и крупного первоначального капитала. Тем не менее требуется внимательно изучать зарубежный опыт и, конечно, смотреть куда движется рынок и где возникает спрос со стороны пользователей.

- А если остановиться конкретно на тех ваших проектах, которые «выстрелили»?

- Из наиболее успешных проектов я могу выделить три: мобильные приложения OKAUTO и Schickard и компьютерную игру WARTIDE WORLDS.

Самое известное из них – это OKAUTO, имеющее на сегодняшний день более 300 тыс. пользователей. Это приложение помогает автолюбителям решать такие повседневные вопросы, как оплата штрафов, страхование, поиск автозапчастей и многое другое. Также в него заложены услуги для B2B-сектора по комплексной проверке и оплате штрафов при наличии собственного автопарка. Такой подход позволяет бизнесу сократить суммы штрафов за нарушения на 50% ввиду своевременно поступающей информации о них.

У нас есть данные, что только за прошлый месяц казахстанские автолюбители оплатили через OKAUTO штрафов на сумму свыше 6 млн тенге.

С основателями проекта я познакомился, когда они только начали внедрять его и для дальнейшего развития им нужны были ресурсы. Тогда я рискнул и, как видите, не прогадал.

Второй проект только набирает обороты, но уже обещает стать не менее интересным и даже более масштабным – приложение Schickard. Это своего рода платформа, объединяющая программы лояльности, которая предоставляет обычным пользователям возможность изменить и повысить уровень жизни.

Предметом особой гордости для меня является также третий проект – NV GAMES – по созданию компьютерной игры WARTIDE WORLDS, сценарий которой писался больше 4 лет. По сути, в нем объединены сразу два игровых жанра – стратегия и экшен. Предполагается, что пользователь на любом игровом этапе может перейти от стратегии к выполнению игровых заданий от первого лица и наоборот.

У разработчиков этого приложения имеется весомый опыт в своем деле, стоит только упомянуть, что часть из команды принимала участие в создании знаменитых «Танков». На данный момент уже есть демоверсии для бета-пользователей, от которых мы получаем ежедневно восторженные отклики.

Хочется верить, что WARTIDE WORLDS сумеет покорить сердца геймеров по всему миру и принести известность казахстанскому игровому IT-сектору.

- Существует ли секрет того, как вы оцениваете потенциал каждого проекта? Ведь, как правило, они становятся успешными. 

- Главное – правильно выбрать стартап (смеется). Моя стратегия незамысловата – инвестировать не только в привычные модели технологических проектов на ранних стадиях, но и вкладывать часть средств в рискованные проекты, которые перевернут привычное восприятие, задав тон лидерам рынка.

Если основатель такого проекта четко знает – куда целиться и куда идти, а также максимально сфокусирован на результате, то мне остается помочь ему с точки зрения финансов и нетворкинга. Так сказать, дать первоначальный толчок. Дальше проект начинает расти самостоятельно.

Как показала практика, со временем у меня развилось «чутье» на перспективные проекты.

- Давайте поговорим о приложении Schickard, что оно из себя представляет и для чего было создано?

- Для создания Schickard мы взяли традиционные модели программ лояльности и объединили их с возможностями IT-технологий, применив мобильный подход. Наша команда, по сути, создала цифровую коалиционную платформу, которая позволяет предпринимателям из разных сфер не расходовать финансовые средства на создание собственной программы лояльности, используя уже существующую и проверенную рабочую модель. Кроме того, мы предлагаем предпринимателям постоянно растущую абонентскую базу, а частным пользователям предоставляем возможность для улучшения качества своей жизни.

Эта платформа объединяет предпринимателей из нескольких сфер бизнеса, примерно равного веса в своих сегментах и имеющих схожую целевую аудиторию, что позволяет снизить затраты на ее поддержку и дальнейшую модернизацию. Приложение предоставляет систему скидок, бонусов, услуг и является абсолютно бесплатным. С его помощью мы можем учитывать клиентские предпочтения в разных аспектах потребления и тем самым создавать целостный подход. Дополнительный эффект от платформы – привлечение новых потребителей, обмен клиентской базой с другими предприятиями-партнерами.

Также внутри платформы мы работаем над автоматизированным анализом клиентского поведения, собирая Big data. Таким образом, мы выстраиваем алгоритм глубинного анализа о покупках, совершаемых клиентами, выявляем потенциально интересные товары и услуги, чтобы впоследствии выдавать авторизованным пользователям список рекомендаций, которые могли бы их заинтересовать.

Преимущество Schickard состоит в том, что его пользователь имеет возможность посещать множество заведений с выгодной для себя скидкой, сюда относятся как салоны красоты, так и престижные рестораны.

- Сколько пользователей уже скачали Schickard, пользуются им и в каких городах?

- Следует отметить, что мы пока находимся в режиме бета-тестирования, но даже сейчас, несмотря на наличие платной подписки в размере 5 тыс. тенге, наша база пользователей насчитывает порядка 24 тыс. человек.

Это говорит о том, что люди умеют считать и видят, какие возможности открывает для них наше приложение. Основная задача, которая стоит перед нами – сделать Schickard незаменимым «спутником и помощником» каждого казахстанца, в этой связи работа по его совершенствованию ведется постоянно.

Если говорить о городах, то первоначально Schickard запустили в Алматы. Тем не менее география приложения динамично расширяется: уже сегодня к нам присоединились такие города, как: Нур-Султан, Актау и Бишкек. В ближайшем будущем также планируем «подключить» другие города Казахстана и ближнего зарубежья.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.