Серик Торекеш: Главное – правильно выбрать стартап

Известный предприниматель считает самым приоритетным для бизнеса IT-сектор

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фотограф: Владимир Третьяков

Фотограф: Владимир Третьяков

Сегодня Серик Торекеш успешный бизнесмен, реализовавший себя в нескольких трендовых IT-проектах. Тем не менее он утверждает, что своими достижениями обязан упорству и желанию помочь собственной семье, оказавшейся много лет назад в трудной финансовой ситуации. Также Серик уверен, что успех каждого человека зависит только от него самого. С чего начиналась история его бизнеса и как складывается на сегодняшний день предприниматель рассказал в интервью корреспонденту «Капитал.кз».

- Серик, расскажите о своих первых шагах в бизнесе и почему вы решили, что приоритетным является IT-сектор?

- Так сложились обстоятельства, что в возрасте 12 лет, будучи еще учеником, я вынужден был выйти на работу, чтобы помочь своим родным.

Сначала работал в парке Горького на катамаранах, потом в бане Арасан банщиком. В 14 лет делал копии на ксероксе, в 15 лет торговал мобильными телефонами. А в 17 лет я уже открыл собственный караоке-клуб VIP Maitant, где являлся  одновременно владельцем, официантом, администратором и даже шеф-поваром.

Несколько позже, когда я стал зарабатывать «серьезные» деньги, встретил человека, который задал мне один правильный вопрос: «Серик, что ты делаешь сегодня, чтобы изменить свою жизнь завтра?» С тех пор каждый день я спрашиваю себя об этом.

С самого начала я пробовал инвестировать в разные проекты, но сегодня твердо убежден, что самым перспективным для бизнеса является все-таки IT-сектор. Ведь в этом секторе не нужно иметь определенных «связей» и крупного первоначального капитала. Тем не менее требуется внимательно изучать зарубежный опыт и, конечно, смотреть куда движется рынок и где возникает спрос со стороны пользователей.

- А если остановиться конкретно на тех ваших проектах, которые «выстрелили»?

- Из наиболее успешных проектов я могу выделить три: мобильные приложения OKAUTO и Schickard и компьютерную игру WARTIDE WORLDS.

Серик Торекеш:  Главное – правильно выбрать стартап 145504 - Kapital.kz

Самое известное из них – это OKAUTO, имеющее на сегодняшний день более 300 тыс. пользователей. Это приложение помогает автолюбителям решать такие повседневные вопросы, как оплата штрафов, страхование, поиск автозапчастей и многое другое. Также в него заложены услуги для B2B-сектора по комплексной проверке и оплате штрафов при наличии собственного автопарка. Такой подход позволяет бизнесу сократить суммы штрафов за нарушения на 50% ввиду своевременно поступающей информации о них.

У нас есть данные, что только за прошлый месяц казахстанские автолюбители оплатили через OKAUTO штрафов на сумму свыше 6 млн тенге.

С основателями проекта я познакомился, когда они только начали внедрять его и для дальнейшего развития им нужны были ресурсы. Тогда я рискнул и, как видите, не прогадал.

Второй проект только набирает обороты, но уже обещает стать не менее интересным и даже более масштабным – приложение Schickard. Это своего рода платформа, объединяющая программы лояльности, которая предоставляет обычным пользователям возможность изменить и повысить уровень жизни.

Предметом особой гордости для меня является также третий проект – NV GAMES – по созданию компьютерной игры WARTIDE WORLDS, сценарий которой писался больше 4 лет. По сути, в нем объединены сразу два игровых жанра – стратегия и экшен. Предполагается, что пользователь на любом игровом этапе может перейти от стратегии к выполнению игровых заданий от первого лица и наоборот.

У разработчиков этого приложения имеется весомый опыт в своем деле, стоит только упомянуть, что часть из команды принимала участие в создании знаменитых «Танков». На данный момент уже есть демоверсии для бета-пользователей, от которых мы получаем ежедневно восторженные отклики.

Хочется верить, что WARTIDE WORLDS сумеет покорить сердца геймеров по всему миру и принести известность казахстанскому игровому IT-сектору.

Серик Торекеш:  Главное – правильно выбрать стартап 145512 - Kapital.kz

- Существует ли секрет того, как вы оцениваете потенциал каждого проекта? Ведь, как правило, они становятся успешными. 

- Главное – правильно выбрать стартап (смеется). Моя стратегия незамысловата – инвестировать не только в привычные модели технологических проектов на ранних стадиях, но и вкладывать часть средств в рискованные проекты, которые перевернут привычное восприятие, задав тон лидерам рынка.

Если основатель такого проекта четко знает – куда целиться и куда идти, а также максимально сфокусирован на результате, то мне остается помочь ему с точки зрения финансов и нетворкинга. Так сказать, дать первоначальный толчок. Дальше проект начинает расти самостоятельно.

Как показала практика, со временем у меня развилось «чутье» на перспективные проекты.

- Давайте поговорим о приложении Schickard, что оно из себя представляет и для чего было создано?

- Для создания Schickard мы взяли традиционные модели программ лояльности и объединили их с возможностями IT-технологий, применив мобильный подход. Наша команда, по сути, создала цифровую коалиционную платформу, которая позволяет предпринимателям из разных сфер не расходовать финансовые средства на создание собственной программы лояльности, используя уже существующую и проверенную рабочую модель. Кроме того, мы предлагаем предпринимателям постоянно растущую абонентскую базу, а частным пользователям предоставляем возможность для улучшения качества своей жизни.

Эта платформа объединяет предпринимателей из нескольких сфер бизнеса, примерно равного веса в своих сегментах и имеющих схожую целевую аудиторию, что позволяет снизить затраты на ее поддержку и дальнейшую модернизацию. Приложение предоставляет систему скидок, бонусов, услуг и является абсолютно бесплатным. С его помощью мы можем учитывать клиентские предпочтения в разных аспектах потребления и тем самым создавать целостный подход. Дополнительный эффект от платформы – привлечение новых потребителей, обмен клиентской базой с другими предприятиями-партнерами.

Также внутри платформы мы работаем над автоматизированным анализом клиентского поведения, собирая Big data. Таким образом, мы выстраиваем алгоритм глубинного анализа о покупках, совершаемых клиентами, выявляем потенциально интересные товары и услуги, чтобы впоследствии выдавать авторизованным пользователям список рекомендаций, которые могли бы их заинтересовать.

Преимущество Schickard состоит в том, что его пользователь имеет возможность посещать множество заведений с выгодной для себя скидкой, сюда относятся как салоны красоты, так и престижные рестораны.

Серик Торекеш:  Главное – правильно выбрать стартап 145522 - Kapital.kz

- Сколько пользователей уже скачали Schickard, пользуются им и в каких городах?

- Следует отметить, что мы пока находимся в режиме бета-тестирования, но даже сейчас, несмотря на наличие платной подписки в размере 5 тыс. тенге, наша база пользователей насчитывает порядка 24 тыс. человек.

Это говорит о том, что люди умеют считать и видят, какие возможности открывает для них наше приложение. Основная задача, которая стоит перед нами – сделать Schickard незаменимым «спутником и помощником» каждого казахстанца, в этой связи работа по его совершенствованию ведется постоянно.

Если говорить о городах, то первоначально Schickard запустили в Алматы. Тем не менее география приложения динамично расширяется: уже сегодня к нам присоединились такие города, как: Нур-Султан, Актау и Бишкек. В ближайшем будущем также планируем «подключить» другие города Казахстана и ближнего зарубежья.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.