USD
418.35₸ ↓
-0.170
EUR
496.08₸ ↑
+2.560
RUB
5.73₸ ↑
+0.060
BRENT
45.33$ ↓
-0.040
BTC
11781.00$ ↑
+0.049
ETH
406.25$ ↑
+0.038
LTC
59.79$ ↑
+0.032
ГлавнаяБизнесКейтеринг – бизнес с высокими издержками, но высокой прибылью

Кейтеринг – бизнес с высокими издержками, но высокой прибылью

Пик доходности приходится на весну, лето и осень

В кейтеринге, как в сфере общественного питания, которая крайне чувствительна к уровню сервиса, клиента нужно удовлетворить на 100%. Идеальный вариант, когда выездной ресторан создает человек, который сам поработал официантом. Это такой полевой боец, который знает как и умеет радовать гостей. Данияру Тлепбаеву 38 лет и половину своей жизни он отдал работе в ресторанной сфере. Начинал как раз официантом и вот уже шесть лет является владельцем компании Asiafood-Catering, которую сам и основал. «Обстоятельства так сложились, что я был вынужден принять решение о создании собственной кейтеринговой компании», – рассказал он в разговоре с корреспондентом «Капитал.kz».

Все началось летом 2013 года, когда Данияр принял решение уволиться из одной кейтеринговой компании в Алматы, которую на тот момент возглавлял, и провести месяц в Шымкенте в гостях у родителей. За это время клиенты, которые привыкли тесно с ним сотрудничать и оставались довольны его талантом организатора, трижды приглашали Данияра в Алматы для того, чтобы он организовал их семейные мероприятия.

«Например, один заказ был от моей клиентки, к которой в очередной раз прибыли гости из Дубая. То есть вы понимаете, на каком уровне нужно было провести это мероприятие. Каждый раз клиенты оплачивали мой перелет и покрывали все расходы на оборудование, посуду, текстиль, потому что ничего собственного у меня на тот момент не было», – вспоминает наш собеседник.

Когда Данияр вернулся в Алматы для того, чтобы выйти на предложенную ему работу во вторую в его жизни кейтеринговую компанию, руководство на его звонки не ответило.

«А у меня на тот момент был заказ: провести фуршет для 300 человек. Я не мог подвести людей, поэтому пришлось срочно открывать банковский счет, искать помещение для кейтеринга в аренду – это кухня, склады, офис – посуду, оборудование, мебель», – рассказал Данияр.

С этого сложного положения и начался его бизнес. На первоначальном этапе одномоментно в свое дело Данияру пришлось вложить 1 млн тенге. И процесс инвестирования не прекращается по сегодняшний день – уже вложено около 50 млн тенге. Кстати, это были не только собственные деньги, приходилось дважды брать микрокредит в компании KMF. Первый в 2016 году на сумму 500 тыс. тенге для покупки продуктов. Имеющиеся на тот момент деньги Данияр уже потратил на аренду и ремонт кейтерингового помещения. Второй заем в размере 1 млн тенге был в 2018 году, теперь уже на покупку собственного помещения. Обращаться в банк бизнесмену не хотелось: во-первых, с KMF ему удобнее работать, так как компания не требует справку о доходах; во-вторых, процент по кредиту небольшой.

«Кейтеринг – бизнес с большими издержками, и чем дольше я работаю, тем больше становится клиентов, соответственно, тем выше затраты», – пояснил он.

Список немаленький. Во-первых, бьется посуда. Во-вторых, текстиль быстро изнашивается, поэтому его приходится обновлять раз в год: скатерти, салфетки, юбки для столов, чехлы для стульев.

«Кроме того, мы экспериментируем с оформлением столов, меняем тематику, цвет скатертей. Это дополнительные расходы», – добавил Данияр.

Третья серьезная статья расходов – шатры, срок эксплуатации которых составляет 2-3 года, после которых их нужно менять.

«У меня есть несколько своих шатров, но иногда клиент может запросить 20-30 шатров, поэтому в таких ситуациях кейтеринговые компании берут их друг у друга в аренду», – сказал наш собеседник.

Для того чтобы меньше тратиться на покупку мебели – стульев, столов, Данияр Тлепбаев приобрел мебельный цех, где мастер делает все необходимое так, чтобы было удобно транспортировать.

«Столы у нас такие, которые можно разобрать и собрать, то есть они не занимают много места в машине. Кроме того, мы не только их делаем, но и реставрируем – мебель приходится перетягивать, перекрашивать, поскольку при перевозке она быстро портится», – рассказал бизнесмен.

Ну и оборудование – печи, конвекторы, холодильники, морозильники – требует затрат на регулярную техническую поддержку, добавил он.

Зато удается сэкономить на рекламе. Для продвижения используются Facebook и Instagram.

«Мой друг работает в штаб-квартире Facebook в Португалии. Да, мы платим компании за рекламу, но ролики он делает сам, то есть уже меньше приходится тратиться, а эффективность в разы выше», – пояснил бизнесмен.

Но даже с учетом всего перечисленного кейтеринг – это прибыльный бизнес, сделал он оговорку. Чистая прибыль его компании в год составляет около 12 млн тенге.

«Если мы организовываем банкет, то средний чек на человека начинается с 10 тыс. тенге, если фуршет – от 3 тыс. тенге, кофе-брейк – от 1 тыс. тенге», – рассказал Данияр Тлепбаев.

В основном штате компании 20 человек: технолог, шеф-повара и повара, администраторы, менеджеры по продажам, официанты, бармены, техперсонал, водители. Но когда заказ крупный, то приходится дополнительно нанимать людей из ресторанов.

«В прошлом году мы обслуживали тимбилдинг «Магнума» на 400 человек, но нужно было кормить завтраком, обедом и ужином, то есть по сути работать нужно было для 1200 человек. В том же 2018 году организовывали корпоративный банкет для логистической компании «Транском» на 200 человек. Самое большое количество гостей, которое мы способны обслужить, составляет 2 тыс. человек», – говорит Данияр.

К сожалению, кейтеринг имеет сезонность – пик работы приходится на весну, лето и осень, когда проводится больше всего тимбилдингов, свадеб, кудалыков.

Шесть лет назад, когда Данияр только начинал свой бизнес, приходилось конкурировать с парой-тройкой компаний – больше не было. А сейчас, по его словам, принадлежащая ему компания входит в «пятерку» крупных игроков на рынке Алматы.

«Но мы также работаем в Шымкенте, там в качестве базового ресурса используем оборудование, мебель, посуду и текстиль семейного кафе. Если чего-то не хватает, привозим из Алматы. Для нас это привычное дело», – заключил он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: