Как компании могут экономить на командировках
АВТОР

20.03.2019 • 08:30 1501

Как компании могут экономить на командировках

Средняя компания с филиалами по стране тратит до 1 млн тенге на командировки сотрудников

Средняя компания с филиалами по стране тратит до 1 млн тенге на командировки сотрудников. Эту сумму можно сократить на 25%, уверены сооснователи проекта Pillowz Асылбек Кошкаров и Адмет Акхтер. Корреспонденту делового еженедельника «Капитал.kz» они рассказали о проблемах и тенденциях на рынке делового туризма.

Дойная корова для турфирм

У компаний всегда были проблемы с закрывающими документами на командировки. Если бы вы были бухгалтером, вы бы поняли, о чем я, отмечает Асылбек Кошкаров.

«Представьте, что происходит, когда руководство запрашивает закрывающие документы. На их сборы может уйти до нескольких дней. Среднее звено старается выбирать гостиницы подороже. Некоторые ночуют в другом месте, пытаясь заработать на своих командировках. В отчетах фигурируют огромные суммы. Их не особо это волнует, потому что это деньги компании. Зная, что у руководителя просто нет времени отслеживать движение командировочных, он не будет сравнивать цены в отелях, цены на билеты», – считает собеседник.

Чаще всего компании при организации командировок пользуются услугами турфирм, которые закладывают в стоимость комиссию за свой сервис, дополняет коллегу Адмет Акхтер.

«То есть необходимость в командировках у бизнеса всегда присутствует, и он готов за это платить либо турфирме, либо содержать для этих задач сотрудников в штате. Гостиница турфирмам дает скидку от 20 до 50%, при этом цены в отелях меняются очень часто. В течение месяца могут поменяться несколько раз. Но компания эту скидку не видит», – уверен Адмет Акхтер.

Обычно командировками занимаются непосредственно администратор, офис-менеджер или HR компании. В некоторых крупных предприятиях имеются целые отделы, отвечающие за организацию поездок. Но с приходом онлайн-решений необходимость содержать подобный штат отпадает. А отследить передвижение сотрудников и денежных средств можно будет в два клика.

Экономия времени и денег

«Представьте себе, вы руководитель компании, вы хотите понять, какой у вас бюджет на все поездки и командировки. Бухгалтер будет собирать эти документы, кучу отчетов, которые могут быть вам не совсем понятны. IT упрощает весь этот процесс, экономит время и деньги. Можно сократить расходы на командировки на 25%. Такое решение уже готовится», – рассказал руководитель проекта Pillowz Асылбек Кошкаров.

Сейчас проект действует в тестовом режиме, предлагая услуги размещения. В системе зарегистрировано 17 компаний. Со временем площадка предоставит покупку билетов и трансфер.

«Целый отдел поездок мы готовы разгрузить, чтобы этим мог спокойно заниматься один человек, еЕсли это речь о большой компании. Все закрывающие документы будут получать онлайн. Вся история командировки будет видна сотруднику, исполнителю и руководителю. Руководитель может видеть, кто куда поехал, когда поехал, и он может эту сумму согласовать», – дополнил Адмет.

Однако лишь около 15% всех гостиниц в Казахстане сертифицированы и обладают системой онлайн-бронирования, приводит данные Адмет. Авторы проекта хотят создать для них единую систему. Таким образом будет создан пул гостиниц, в которых есть технологичность. А большая часть скидок будет предоставлена компаниям-клиентам.

Свободный рынок

В Казахстане этот рынок – свободная ниша для IT-систем. При этом он является одним из быстрорастущих.

«По информации Комитета по статистике, за 2016 год на территории РК было обслужено свыше 5 млн туристов. Из них 4 млн останавливались в местах размещения. Согласно данным Комитета по статистике, 54,1% обслуженных посетителей находились в деловых поездках, а это около 2,3 млн человек в год», – приводит цифры Адмет.

Казахстанский рынок делового туризма, по прогнозам WTTC (Всемирного совета по туризму и путешествиям), будет расти на 4,3% ежегодно. Если обратиться к статистике, то затраты на деловой туризм в Казахстане в 2017 году составили $782 млн. В Центральной Азии эта цифра доходит до $1,2 млрд ежегодно. В мировом масштабе – $1,23 трлн в год.

Единая система организации поездок обойдется стартаперам в $70-100 тыс. на первом этапе. У Адмета и Асылбека разработка проекта до полноценного выхода на рынок займет еще 3-4 месяца. Ребята планируют освоить 5% рынка до конца 2020 года.

«Никто в этом не видел перспективу, скорее всего. Но рынок делового туризма сейчас будет усиленно развиваться», – объясняет Адмет причину непопулярности ниши среди стартаперов.

«Несколько компаний это уже прочувствовали и работают. Но они помогают с покупкой билетов. Мы заходим со стороны размещения в гостиницах и апартаментах. Это самый сложный участок и потребует еще два-три года для полноценной реализации», – дополняет Асылбек.

При этом ребята отмечают отсутствие на рынке игроков с технологичным решением, где предоставляется полный спектр услуг для делового туризма, и проблема оптимизации расходов и облегчения документооборота конкурентами не решается. Аналогичная ситуация наблюдается и в России: по словам Адмета, крупнейшая подобная компания за 3 года освоила чуть более 0,3% рынка.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

турфирмы деловой туризм

20.03.2019 • 08:30 1501

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Как компании могут экономить на командировках
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика