Как влиться в фармацевтический бизнес и выйти на экспорт?
АВТОР

23.01.2019 • 11:28 1710

Как влиться в фармацевтический бизнес и выйти на экспорт?

Основательница компании Dolce рассказала, как начинала свой бизнес с $200

В 90-е годы в Казахстане мало кто имел представление об использовании одноразовых расходных медицинских изделий, а также одежды и белья для врачей и пациентов. Это приводило к тому, что даже после качественной операции могло произойти заражение внутрибольничными инфекциями. Поняв, что ситуацию можно изменить, предпринимательница Елена Ли решила внедрить в широкую практику использование одноразовых медицинских расходных материалов, одежды и белья (перчатки, комплекты, маски, бахилы и т. д.) для медицинского персонала и в 1998 году основала компанию Dolce. Возможно, именно эта инициатива спасла многие жизни и вывела казахстанскую медицину на новый уровень, создавая культуру повсеместного применения одноразовых медицинских изделий и продуктов для профилактики и улучшения здоровья.

В беседе с Kapital.kz Елена Ли рассказала, как она запускала бизнес, имея на руках лишь 200 долларов США, и как познавала все трудности фармацевтического рынка в Казахстане.

ca00e7002cf634a55e3b42f7677.jpg

Стартовый капитал - 200 долларов

История становления Елены Ли как предпринимательницы началась в конце 90-х годов. После окончания медицинского вуза Елена работала на фармацевтическом рынке. Получив определенный опыт, она увидела проблемы внутрибольничных инфекций в хирургии, а вместе с тем перспективу и возможности развития фармацевтического рынка в области применения одноразовых изделий медицинского назначения. Для реализации этой амбициозной идеи требовался стартовый капитал.

На момент открытия компании в 1998 году ее офисом и складом стала однокомнатная квартира в Алматы, в которой работали всего три сотрудника.

«По сути, мой стартовый капитал тогда составлял 200 долларов США. У нас не было инвесторов, не было капитала. Можно сказать, что все риски и все затраты легли на мои плечи», - вспоминает собеседница.

Елена отмечает, что с опытом к ней приходило понимание, как должен выстраиваться бизнес, логистика, как следует налаживать взаимоотношения с партнерами. «Именно тогда у меня зародилась мысль об открытии социально ориентированного производства в медицинской отрасли. Была идея помогать людям, способствовать повышению качества жизни», - рассказывает собеседница.

Приняв решение заняться производством, Елена начала действовать. В 2000 году ее офис переехал в двухэтажный коттедж. «Ради меня и моей идеи родители специально переехали в город, продав свой частный дом в Алматинской области, чтобы купить для нашей компании этот коттедж под офис. Этот поступок очень ценен для меня. В первый год мы размещались на первом этаже, а через год заняли и второй этаж. В процессе работы оказалось, что местонахождение коттеджа было не совсем удобным. Дело в том, что на этом участке было размещено несколько построек под склады, и наши соседи выражали недовольство тем, что часто приезжали грузовые машины с товаром и загораживали проезд. К тому же компания расширялась, и площади стало недостаточно, что создавало некоторые неудобства. Тогда зародилась идея расширения и смены офиса», - делится собеседница.

d2cf6fbe97af4791813f88b13f1.jpg

Новая уникальная ниша

В 2005 году Елена Ли решила запустить производство такого лекарственного средства, как активированный уголь.

«Ранее я не сталкивалась с производством лекарственных средств, но решила начать изучение рынка и производства активированного угля. Мне хотелось понять, как грамотно выстраивать технологический и производственный процесс, структурировать работу персонала. К слову, на тот момент и по сегодняшний день мы являемся единственным производителем активированного угля в стране и Центральной Азии. Изучив рынок, я поняла, что никто из предпринимателей не брался за производство активированного угля, потому что это очень специфичный препарат и к тому же очень дешевый в реализации. Всегда ищу незанятую на рынке нишу, чтобы ни с кем не конкурировать. Как позже выяснилось, производство активированного угля — сложное в плане процессов и из-за абразивности сырья. Специфика выпуска активированного угля заключается в том, что его можно производить только с помощью специального оборудования, предназначенного для выпуска только этого препарата», - рассказывает собеседница.

Спустя два года Елена Ли запускает производство активированного угля, стерильных перчаток и хирургических медицинских изделий. «Для размещения производства мы нашли пустовавшее здание в Илийском районе в поселке Ынтымак. Это строение находилось в полуразрушенном состоянии, так как оно около 30 лет стояло бесхозным. Мусор, который скопился в здании, приходилось разгребать в том числе вручную. Мы ничего не боялись, шли к своей цели. Все это время я ощущала поддержку родителей и близких, коллег и друзей, которые поверили в меня», - рассказывает она.

fb549a6752b2e8609ec31e81ee6.jpg

Спасение жизней

Спустя два года появился новый цех по фасовке, упаковке и стерилизации медицинской ваты. А в 2011 году открыли цех по выпуску одноразовых изделий из нетканого материала для хирургических операций. «Мы стали первыми казахстанскими производителями одноразовой одежды, масок для хирургов, специализированных кардиохирургических и гинекологических комплектов, которые помогают защитить пациента и работу врача от внутрибольничных инфекций. Наши хирургические комплекты помогают предотвратить заражение послеоперационными инфекциями. Хочу отметить, что проблема внутрибольничных инфекций не зависит от статуса государства, его развитости - это глобальная проблема нашего столетия», - говорит Елена Ли.

Со временем деятельность компании развивалась, Dolce стала расширять производство одноразовых медицинских изделий, ассортимент производимой продукции пополнился пластиковыми инструментами для гинекологического осмотра и емкости для сбора анализов, большим ассортиментом масок и бахил и т. д. Численность сотрудников превысила 400 человек. «Всего мы выпускаем более 200 наименований продукции. Нетканые материалы и сырье для хирургических изделий приобретаем у лучших мировых производителей», - рассказывает собеседница.

0dcb508aa5203662c52ebcb7d9e.jpg

Надежный партнер

Дело росло, ширилось, производство уже не успевало за растущим спросом. Но для наращивания мощностей нужны были значительные финансовые вливания. Тогда и встал вопрос выбора финансового партнера, который смог бы профинансировать производство на оптимальный срок и на выгодных условиях для реализации намеченных планов. Таким финансовым партнером для компании Dolce в 2016 году становится АО «АТФБанк». Сегодня на денежные средства, выданные банком, а это 3 миллиона долларов, вовсю идет строительство нового завода площадью 3 тыс. кв. метров. «В настоящее время завод находится в процессе строительства, он будет соответствовать всем международным стандартам и нормам. За счет нового производства мы сможем запустить дополнительную линейку кардиокомплектов и специализированных сложных комплектов для всех видов хирургических операций. В этой продукции остро нуждаются республиканские холдинги и больницы, не только у нас в стране, но и за рубежом», - говорит Елена Ли.

Благодаря финансовой поддержке АТФБанка компания может уверенно участвовать в тендерах на поставку своей продукции и в реализации других проектов. «По гарантиям и прочим финансовым продуктам мы работаем с АТФБанком уже достаточно долгое время. Случались ситуации, когда условия по тендерам менялись, и нам приходилось снова перевыпускать банковские гарантии. Подобные ситуации требовали оперативности от банка. Входя в наше положение, банк выпускал гарантии за несколько часов, даже в праздничные дни. Таких форс-мажорных, нестандартных ситуаций было несколько, и мы всегда чувствовали поддержку банка. Важно, что мы развиваемся вместе, ценим друг друга и чувствуем клиентоориентированность банка», - рассказывает собеседница.

6629a2fc3fd6c596c7d8f0ee1b0.jpg

Активная экспансия

За счет упорства, ориентированности на инновации и прежде всего на клиента компания смогла выйти на внешний рынок. «На сегодняшний день мы занимаем более 50% рынка Казахстана. Наш бренд Dolce-Pharm узнаваем, нашу продукцию используют все государственные учреждения страны. Также мы реализуем долгосрочный контракт с «СК-Фармация». К тому же наш бренд постепенно завоевывает рынки Туркменистана, России, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и другие страны. В будущем планируем выйти и на другие рынки, но на это потребуется время. Дело в том, что регистрация и сертификация медицинских изделий может занимать от 9 месяцев до 2-3 лет, что существенно влияет на темпы выхода на экспортные рынки. К примеру, в России на регистрацию продукции может потребоваться около 2-3 лет. Впрочем, мы уверены, что у нас получится реализовать все свои цели, в том числе за счет поддержки АТФБанка».

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

лекарства фармацевтика Dolce

23.01.2019 • 11:28 1710

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Как влиться в фармацевтический бизнес и выйти на экспорт?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика