USD
449.30₸
+0.720
EUR
489.69₸
+1.140
RUB
4.89₸
+0.010
BRENT
86.74$
+0.010
BTC
65916.60$
-1631.300

Как открыть три молочных завода за пять лет

Бизнес-история павлодарского бренда Best milk

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как открыть три молочных завода за пять лет- Kapital.kz

Марина Рейдина и ее муж Игорь Зуенко начинали свой бизнес в одном из сел Павлодарской области с молочной фермы, где сегодня находится 450 голов КРС. В какой-то момент просчитали и решили поставить небольшой перерабатывающий цех тут же, в селе Береговое, для переработки тонны молока в сутки и выпуска трех видов продуктов — молока, сметаны и масла. Когда сделали это, поняли, что такой объем не даст развиваться дальше, перебрались в Экибастуз, арендовав там завод, и начали перерабатывать уже семь тонн молока, производя 10 наименований продукции. Но вскоре почувствовали, что и в этих стенах им тесно, и два с половиной года назад семейный бизнес перебрался в Павлодар, где супруги купили простаивавший семь лет завод. Так на рынке появился еще один игрок в молочной отрасли — ТОО «Best milk». За пять лет семья предпринимателей открыла три молочных завода.

Где заводчики нашли деньги?

«Мы взяли первый кредит в 90 млн тенге по программе „Дорожная карта бизнеса-2020“ в фонде „Даму“ под 6% годовых на покупку помещения и оборудования. Опять начинали только со своего молока, но как только поняли, что продукт на рынке пошел хорошо, решили расширяться. В итоге сегодня перерабатываем в сутки около 3 тонн молока своего молока, остальные 30 тонн закупаем у частников и крестьянских хозяйств. По всей области стоят заготовительные пункты: своих — только пять и около 10 — СПК», — рассказывает Марина Рейдина.

Аппетит приходит во время еды, требовались деньги на новое оборудование, так что одним кредитом дело не обошлось. По словам Марины Рейдиной, она уже и забыла им счет. Опасений не рассчитаться нет, ведь бизнес не стоит на месте, а госпрограммы содействуют развитию. Речь идет о сумме порядка 200 млн тенге в качестве льготных кредитов, что позволяет обновлять технологию и внедрять новые виды продукции.

Какой ассортимент нужен рынку и как действуют конкуренты?

Бизнесмены на кредитные деньги купили линию по выдувке бутылок, в них разливается 30 наименований продукции. «Сейчас запустили серию сыворотки. Если раньше ее реализовывали за копейки, то сегодня производим 10 наименований продукции, то есть получилось полностью безотходное производство. В этом году взяли автоматизированную линию под зерненный творог. Сразу 10 тонн молока заливается и около 2 тонн творога получается. Если раньше брали не только новое, но и бывшее в употреблении оборудование, то сейчас только новое приобретаем. Не европейское, конечно, это слишком дорого, российского производства, добротное», — говорит предпринимательница. Мощность завода на сегодня 50 тонн, с запуском линии творога компания выйдет на отметку переработки 60 тонн молока в сутки. Сейчас у Best milk порядка 80 наименований продукции, и все время приходится что-то новое придумывать, так как, по словам Марины, очень жесткая конкуренция. Между прочим это хороший двигатель бизнеса. Чтобы завоевывать рынок и дальше, на предприятии запустили линию по производству 20 видов курта: в форме таблетки, с добавлением перца и тмина, соленый, кисло-соленый, сладкий, копченый.

Завоевание рынков и рентабельность

С января павлодарская продукция под маркой Best milk появилась на прилавках Семея и Астаны. В столицу три раза в неделю отправляется около 10 тонн продукции всех наименований. «Сегодня на рынке молочной продукции в Павлодаре довольно тесно, но находим место, порядка 20% на нем — это наш товар. Кроме того, на павлодарском рынке до 40% составляет импортная продукция. Думаю, это как раз та самая ниша, которую мы можем занять. Если говорить о рентабельности производства, то она на сегодня составляет 12%. Думаю, это неплохой показатель», — говорит Игорь Зуенко.

В семейном бизнесе павлодарского бренда Best milk главный — это муж, считает Марина Рейдина. «Он и за финансы отвечает, и на далекую перспективу заглядывает. А мое дело — новую продукцию продвигать, над дизайном думать и прочее. И, конечно, в этом деле, как, впрочем, в любом другом, необходимо терпение. Сначала — чтобы встать на ноги, а потом — чтобы удержать», — делится предпринимательница. К слову, бизнес у этой семьи в крови. Их старшая дочь открыла свое небольшое дело в Алматы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.