Казахстанские фильмы бьют рекорды по кассовым сборам. Причем с каждым годом с увеличением их количества растет и выручка от проката, особенно большим спросом они пользуются в регионах, в том числе Шымкенте. Об этом в рамках встречи с журналистами в ТРЦ «Достык Плаза» рассказала генеральный директор сети кинотеатров CINEMAX Алия Бисимбаева.
В качестве наглядного примера она продемонстрировала цифры кассовых сборов казахстанского фильма «Бизнес по-казахски в Америке», генеральным продюсером которого является небезызвестный кавээнщик Нурлан Коянбаев. Так, по итогам прошлого года в алматинском кинотеатре сети CINEMAX Dostyk Multiplex эта картина собрала после показов более 25 млн тенге, а в Шымкенте в новом большом кинотеатре CINEMAX Shymkent Multiplex — более 43 млн тенге, в итоге общая выручка составила более 68 млн тенге!
«Бизнес по-казахски в Америке» собрал кассу, как очень хороший голливудский фильм", — отметила Алия Бисимбаева. По итоговым сборам за 2017 год в CINEMAX Shymkent Multiplex фильм обогнал даже такие голливудские картины, как «Форсаж 8», «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и другие. Он также стал лидером по сборам среди всех казахстанских фильмов, бывших в прокате в прошлом году во всей сети CINEMAX.
Алия Бисимбаева отметила рост доли казахстанских фильмов в прокате. Если по итогам 2017 года она составила в сети CINEMAX 12%, то в этом году показатель увеличится до 15−20%, прогнозируют в компании. На большой экран в этом году ожидается выход уже 50 казахстанских фильмов, тогда как в прошлом году в прокате было почти в 2 раза меньше — 27, а в 2016-м — 15. При этом кассовые сборы казахстанских фильмов в двух кинотеатрах компании за весь 2017 год составили 225,2 млн тенге, тогда как только в первом квартале этого года — уже 167,6 млн тенге, а это 75% от всех прошлогодних сборов. Только в марте в прокате в сети CINEMAX одновременно находились 8 картин казахстанских режиссеров.
Алия Бисимбаева еще раз подчеркнула большой потенциал регионов для роста бизнеса в сфере кинопроката. Кинотеатр CINEMAX в Шымкенте по итогам 2017 года занял долю в 60−65% рынка региона, а его сборы составили 643,5 млн тенге. Однако для дальнейшего качественного развития и ощутимого роста для казахстанского кино рынку нужна прозрачность, сказала г-жа Бисимбаева. Чтобы кинотеатры, кинопрокатчики и, самое главное, производители казахстанского кино увидели в цифрах перспективы сборов и возврата инвестиций. Поэтому необходимо, чтобы все участники рынка стали раскрывать данные по кассовым сборам, продажам билетов и количеству посетителей. «Сейчас эта информация закрыта и не публикуется, что негативно влияет на развитие кинопрокатного бизнеса в целом по стране», — говорит гендиректор сети CINEMAX. Со своей стороны сам CINEMAX, по ее словам, предоставляет студиям онлайн-отчетность через систему Rentrak (comScore), публикует ежегодные данные по посещаемости и выручке с 2015 года.
В CINEMAX также отметили общую тенденцию цифровизации отрасли, поэтому компания перевела в диджитал продажи билетов на фильмы в своих кинотеатрах, обновив и запустив для этого собственную платформу www.cdm.kz. Теперь билеты в кино можно купить онлайн за минуту до начала сеанса, выбрав место в зале и оплатив банковской картой. А на входе в кинотеатр достаточно просто показать соответствующее СМС или электронное письмо с QR-кодом.