Похоже, что платформа для коротких видео — Vine — для многих стала эквивалентом минуты славы. Коротким 6-секундным роликам не только удалось принести авторам известность, но и определенный доход от этого. Молодые и знаменитые — они с уверенностью могут сказать, что живут, словно в сказке для тинейджеров: с многомиллионной аудиторией фолловеров, фанатов и в придачу еще и зарабатывают на том, что делают. Чтобы вы понимали размах «сказочной жизни» вайнеров, отметим, что самые яркие звезды могут просить чуть ли не пятизначные гонорары за то, чтобы бренд был упомянут в их видео. Сейчас большинство вайнеров переключились на Snapchat и Instagram — две платформы также дали пользователям возможность создавать короткие видео на свой вкус. Это произошло сразу после того, как в 2016 году компания Vine объявила о прекращении работы платформы. Самые патриотичные вайнеры даже пытались заключить с Vine сделку: позволить им выпускать по 12 новых видео в месяц в обмен на то, что они останутся на платформе, а сама компания заплатит им по $1,2 млн каждому. Естественно, в Vine отказались. «Капитал.kz» рассказывает о самых популярных вайнерах и персонах в социальных сетях, которые перешли на другие платформы (Snapchat, Instagram и YouTube), но не стали от этого менее знаменитыми.
Logan Paul — $12, 5 млн в год
Американский видеоблогер как раз является типичным примером тинейджера, прославившегося за счет видеосервиса Vine. Впервые Логан заявил о себе именно на этой платформе и вскоре был признан одним из десяти самых влиятельных блогеров на Vine. Уже позже он создал каналы на YouТube под названием Logan Paul Vlogs. Вместе с ростом популярности Пол стал и зарабатывать. Автор снялся в нескольких сериалах и запустил свою линию рюкзаков Maverick, которая приносит ему около $1 млн. Всего за прошлый год Логан заработал около $12,5 млн. Большую часть из этих денег генерирует на себе видеохостинг YouТube, который приносит владельцу канала порядка $3,25 млн в год.
Markiplier — $11,7 млн в год
Марк Эдвард Фишбах (настоящее имя автора) прославился сначала на YouТube за счет публикации летсплейных видео по мотивам компьютерных игр в жанре survival horror, а также стриминга. Чтобы продолжить карьеру ютюбера, он даже оставил учебу в Университете Цинциннати на биомедицинского инженера и переехал в Лос-Анджелес. Уже позже Фишбах освоил Vine, где стал выкладывать шуточные короткие видео и комедийные скетчи. Но нельзя сказать, что он только и делал, что развлекался. Как раз за счет стриминга Марк собрал порядка $3 млн для благотворительных организаций. Сейчас у него 19 млн подписчиков и 8,8 млрд просмотров.
А теперь простая арифметика: в среднем ютюбер может рассчитывать на $2 за каждую тысячу просмотров своих видео. Те, кто находится в зените славы, могут претендовать на $5 или даже $10. Если брать усредненное значение в $7,5, то Марк зарабатывает порядка $975 тыс. в месяц, или $11,7 млн в год.
Tyler Oakley — $6−7 млн в год
Видеоблогер из Мичигана прославился тем, что, помимо влогов о своей жизни, освещал на странице вопросы социального характера, например, здравоохранения или образования. Как раз за счет такого наполнения своего канала Тайлер стал, может быть, и не самым богатым, но одной из самых влиятельных медиаперсон. Ему удалось встретиться с бывшим президентом США Бараком Обамой в Белом доме, а также сделать видео с Мишель Обама, в котором Тайлер обсуждал с ней проблемы образования. В целом за 8 млн подписчиков на YouТube Тайлер получает около $6−7 млн в год.
Jenna Marbles — $3 млн
Дженна Николь Моури (Марблс) начала свою «карьеру» в качестве ютюбера, когда выложила на своем канале видео о том, «как заставить всех считать тебя красоткой, если на самом деле ты страшная». Всего за одну неделю видео посмотрели 5,3 млн пользователей, а Дженна тут же стала знаменитой. Вскоре у Марблс появился канал на Vine, но сделано это было скорее для того, чтобы популяризировать себя сразу на нескольких платформах. После закрытия Vine Марблс продолжила заниматься YouTube, который и сейчас приносит автору около $1,8 тыс. в день, или около $3 млн ежегодно.
King Bach — $700 тыс. в год
Во время существования Vine Эндрю Бачелор (King Bach) оставался самым популярным блогером этой платформы (16 млн подписчиков). В 2015 году руководство сервиса даже устроило вечеринку в честь King Bach, которого считали королем платформы, ведь его 16 млн подписчиков посмотрели видео 6 млрд раз. Тем не менее такая популярность никак не повлияла на то, когда King Bach решил покинуть Vine вслед за остальными и переместился на сторонние площадки. Несмотря на былую славу, основным заработком для Бачелора стало кино. Молодой актер снимается в ряде комедийных телесериалов, а влогинг и BacherlorsPadTv на YouТube приносят автору только $700 тыс. в год.