За сколько можно купить франшизу в Казахстане?
АВТОР

26.01.2018 • 14:07 3082

Франшиза

За сколько можно купить франшизу в Казахстане?

По словам Бекнура Кисикова, на рынке появилось много франшиз по бюджетным ценам

«В 2017 году по сравнению с 2016-м в Казахстане стало меньше фастфуда и вообще общепита. Франшизы в этой отрасли „затормозились“. Рынок ждет перезагрузка. Старые форматы неинтересны, новые еще не появились. Некоторые закрылись. Был даже такой случай, когда кафе открылось по франшизе и закрылось через неделю. Бывает и такое», — такую зарисовку рынка делает Бекнур Кисиков, президент Казахстанской ассоциации франчайзинга, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Сложившуюся ситуацию эксперт объясняет тем, что и ретейл, и франчайзинговый ретейл переживают не самые лучшие времена — это проблема отрасли в целом.

«По моим ощущениям, сейчас наш потребительский рынок с удовольствием ждет магазин шаговой доступности типа 7-Eleven с демократичным подходом (международная сеть небольших магазинов, работающих преимущественно в формате франчайзинга. — Ред.)», — комментирует собеседник. Однако, по его мнению, после провала японской франшизы с мини-маркетами, а также ситуации с Carrefour (французский розничный игрок ушел с казахстанского рынка в прошлом году. — Ред.) инвесторы осторожно подходят к ретейл-форматам.

Вместе с тем, продолжает Бекнур Кисиков, на рынке появилось много франшиз по бюджетным ценам. В топ-5 он включил следующие: «Айкуне» (сеть медицинских и оздоровительных центров на базе казахской гимнастики), «Поехали с нами» (туристическое агентство), «ИНВИТРО» (медицинская лаборатория), Центр ментальной арифметики, Mail Boxes Etc. (бизнес-услуги и логистика).

«Наибольшим спросом сегодня пользуются франшизы в сферах обучения, услуг, с небольшим входом, например, от 1 млн тенге до 3 млн тенге. Но надо понимать, что популярной франшизу делает не стоимость, а имя и возможность зарабатывать. Если цена невысокая и „вход“ легкий, то чаще всего высока конкуренция на рынке, и, значит, прибыль будет небольшой. Поэтому каждая франшиза индивидуальна, несмотря на цену», — говорит эксперт.

Конечно, продолжает он, наиболее популярны франшизы небольшой стоимости. В мире, например, это SUBWAY — пример небольшой стоимости франшизы и сравнительно небольших инвестиций. Тот же 7-Eleven стал рекордсменом в прошлом году по количеству проданных франшиз.

«Но, к сожалению, этих брендов у нас нет, в топах мировой статистики низкобюджетные франшизы не учитываются. Фастфуд хорош тем, что быстро приносит прибыль, если хороший бренд и франшиза „умная“ — удобная, наработанная. Конечно, чем ниже цена, тем больше покупают. Но речь не идет о популярности. Популярность, то есть наибольшее количество запросов, у нас по фастфуду. Но покупают то, что есть», — говорит Бекнур Кисиков.

Окупаемость, по словам эксперта, не имеет четкой корреляции со стоимостью франшизы. «Это трудный вопрос, так как у нас нет доступа к финансовым документам компаний. Но примерно можно сказать, что известный бренд, создающий ажиотаж, даже несмотря на большие инвестиции, окупается быстрее. Это относится к общепиту. Там окупаемость именно в первые два года. А дешевый бизнес, например, в сфере услуг, можно купить и окупать очень долго, а то и не окупить вовсе. Это зависит от многих факторов», — заключает собеседник.

Сегодня в Казахстане, по данным Казахстанской ассоциации франчайзинга, малобюджетные франшизы оцениваются в 5−30 тыс. долларов, среднебюджетные — 30−100 тыс. долларов, крупнобюджетные — от 100 тыс. до 1 млн долларов. В бюджет входят, помимо паушального взноса, инвестиции в бизнес.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Бекнур Кисиков франшизы

26.01.2018 • 14:07 3082

Поделиться
За сколько можно купить франшизу в Казахстане?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus