Зачем e-commerce налоговые каникулы
АВТОР

05.01.2018 • 14:09 1936

Зачем e-commerce налоговые каникулы

Новый Налоговый кодекс на 5 лет освобождает от налогов предприятия электронной торговли

Динмухамед Абсаттаров, директор Палаты предпринимателей Алматы, — один из разработчиков инициативы по «налоговым каникулам» для электронной торговли страны. По его мнению, недопустимо поддерживать нынешнее состояние казахстанского рынка в этом сегменте торговли. Об этом Динмухамед Абсаттаров сказал в беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz.

Например, в 2016 году предприятия электронной торговли обеспечили всего 1,5% оптового и розничного товарооборота страны, общий объем рынка e-trade составил 226,4 млрд тенге, или 660 млн долларов. Вот какие показатели у глобальных лидеров: в Китае на электронные магазины приходится 8,4% рынка розницы (207 млрд долларов), в США — 6,4% (305 млрд долларов). В России электронные предприниматели занимают долю 4% в общем объеме розничных продаж (22 млрд долларов).

Динмухамед Абсаттаров подчеркивает, что низкие отечественные показатели обусловлены узостью законодательного трактования электронной торговли. В наших законах закреплено, что электронная торговля — исключительно реализация товаров, то есть ограничена e-trade.

В международных правовых документах электронной торговлей называется любая коммерческая деятельность, осуществляемая онлайн. В полном смысле e-commerce включает в себя такие сферы коммерческого характера, как электронный банкинг, электронное страхование, электронное движение капитала, обмен информацией и так далее. Если посмотреть на казахстанский рынок через призму международной практики, то есть как на e-commerce, то показатели выходят иные: в 2016 году общий оборот составил 1 трлн 51 млрд тенге.

Динмухамед Абсаттаров считает, что сферу электронной торговли надо расширять и стимулировать. Без законодательной поддержки конкурировать с глобальными игроками чрезвычайно сложно. Тем более что казахстанцы все больше доверяют системам электронного перевода денег. Например, если в 2015 году было совершено 50 млн транзакций на сумму 537,7 млрд тенге, то в 2016 году транзакций было 75,2 млн на сумму 825,2 млрд тенге.

При этом тенденции таковы, что казахстанцы все больше тратят внутри страны. Если в 2015 году было совершено 39,1 млн транзакций на сумму 321,6 млн тенге, то в 2016 году — 61,8 млн транзакций на 543,3 млрд тенге. Сравните с платежами за границу: 2015 год — 10,9 млн транзакций на 216 млрд тенге, 2016 — 13,4 транзакций на 281,9 млрд тенге.

Главная задача налоговых каникул — привлечь в нишу электронной торговли больше игроков. Сейчас в стране насчитывается всего 20 торговых площадок, работающих исключительно посредством сети интернет. Полноценный интернет-магазин обязан принимать платежи онлайн и обеспечивать доставку качественного товара до потребителя в оговоренный срок.

Нынешние лидеры рынка — в области торговли Lamoda с годовой выручкой более 65 млн долларов, в сфере услуг — Air Astana, более 63 млн долларов. Станут ли налоговые послабления драйвером роста электронной торговли, появятся ли в этой сфере новые имена и прорывы — покажет время.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

электронная коммерция ​Динмухамед Абсаттаров

05.01.2018 • 14:09 1936

Поделиться
Новости партнёров
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus