Бизнес-семинары на тему «Выходи в онлайн и торгуй по всему миру» проходят сейчас в Казахстане. На них представителям МСБ регионов представляют новый современный инструмент продаж — интернет-площадку ZoodMall.kz, позволяющую продавцам и производителям продавать товары как внутри страны, так и экспортировать. Ее преподнесли как простой и быстрый способ развития бизнеса на местном и международном уровнях.
ZoodMall.kz — это решение, разработанное компанией Zoodel при поддержке «Казпочты».
Напомним, Zoodel — это международная торговая B2В-онлайн-площадка, которая позиционируется как платформа, упрощающая торговлю со странами Шелкового пути (Россия, Казахстан, Армения, Азербайджан, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Турция, Ливан, Афганистан, Пакистан, Иран, Ирак и Китай). Она предоставляет как поставщикам, так и покупателям онлайн-инструменты для общения с клиентами и управления информацией, касающейся торговли. Поставщики и покупатели могут легко найти на ней подходящего партнера по сделке для предлагаемых и искомых товаров. Пользователи площадки напрямую покупают товары у производителей без посредников, участвуя в государственных и частных тендерах в Казахстане, а также в тендерах других стран Шелкового пути — информация о них ежедневно обновляется.
Как ранее заявляли в компании, это новый инструмент для казахстанских экспортеров, который дает отечественным производителям выход на международные рынки и позволяет продавать там свои товары и услуги. Работая на онлайн-площадке, которая предлагает полный спектр услуг (обучение, поиск клиентов, маркетинговое продвижение, мультиязычный контент, логистика, идентификация торговых партнеров, безопасная оплата
Zoodel в Казахстане как платформа для проведения экспортных оптовых продаж в странах Шелкового пути была запущена в начале этого года. Теперь запускается торговая B2C («от бизнеса к потребителю») площадка ZoodMall.kz, которая позволит компаниям-производителям, дилерам, частным предпринимателям, ремесленникам продавать свои товары без посредников непосредственно конечному потребителю.
Как отметил директор по продажам компании Zoodel Азамат Мухамед, сервис откроет новые возможности для МСБ на рынке розничных продаж: обеспечит доступ к товарам казахстанского производства сотен миллионов покупателей мира в день. «Через ZoodMall.kz любой покупатель сможет заказывать товары и получать их с доставкой на дом, — пояснил он. — Это даст возможность казахстанским компаниям продавать свою продукцию во всем мире. То есть любая компания, которая размещает у нас свой товар, получает доступ к ZoodMall.kz, также она размещается и продвигается на мировых международных торговых площадках В2С (Ebay, Amazon, Lazada, C-discount
Азамат Мухамед рассказал «Капитал.kz», что конкретно нужно сделать для этого потенциальному продавцу: «Сначала ему надо связаться с нами. Мы дадим инструкции, предоставим доступ в систему. Затем продавец размещает свои товары с указанием всей необходимой информации. Через нашу систему она автоматически распространяется на торговых площадках мира. Потенциальный клиент видит ваш товар и оформляет заказ. Предварительно мы даем поставщику все необходимые требования по правильной маркировке товара и подготовке посылок. При поступлении заказа мы уведомляем продавца, он готовит товар. После приходит почтовый курьер, забирает посылку и отправляет ее. Покупатель может отслеживать движение товара онлайн».
Директор по продажам компании Zoodel подчеркнул, что продажи онлайн в розницу имеют множество плюсов по сравнению с оптовыми. Так, если для торговли в сфере B2 В необходимы опыт международной торговли, решение вопросов маркетинга и продвижения, логистики, оформление таможенных процедур, получение сертификатов и лицензий, то для B2C ничего этого не нужно, так как товар отправляется в виде посылки, не нуждается в растаможке и прочих процедурах. Розничный экспорт гораздо проще, дешевле и эффективнее, заключил он.
Азамат Мухамед уверен, что у новой онлайн-площадки, которая объединит производителей стран Шелкового пути и даст им возможность торговать по всему миру, огромные перспективы для развития ввиду большого населения и потенциала этого региона. В частности, он прогнозирует значительный рост электронной коммерции в Казахстане с нынешних 1,5% от общего объема рынка до 10−15% в ближайшие годы. Основание — ежегодно растущие показатели этого сегмента. Так, согласно приведенным им официальным данным, объем оптовой торговли через интернет в республике вырос с 53 млрд тенге в 2013 году до 68 млрд тенге в 2016 году, розничной — с 28 до 79 млрд тенге соответственно.
Генеральный директор Zoodel по странам СНГ Сардор Мухамедалиев заявил, что компания ставит перед собой задачу стать лидирующей торговой онлайн-площадкой в странах Шелкового пути и намерена в течение трех лет занять порядка 30% от общей доли трансграничной торговли. Как он считает, этому будет способствовать ряд факторов. В первую очередь сфокусированность платформы на развитии онлайн-торговли в данном географическом регионе и ее конкурентное преимущество по сравнению с аналогичными, — комплексное решение всех вопросов экспортеров, наполнение гораздо более качественным контентом с профессиональными фотографиями и переводом на другие языки.
В качестве успешного примера действенности нового инструмента в компании приводят Иран: запущенную там в 2015 году интернет-платформу сегодня используют 80% экспортеров. Несмотря на то, что в Казахстане она функционирует менее года, уже есть определенные результаты, заверил Сардор Мухамедалиев. По его словам, эта платформа уже охватила порядка 60% экспортеров, в частности, в ней зарегистрировано более 2 тысяч казахстанских производителей, и их число растет с каждым днем.
По данным Zoodel, в числе премиум-клиентов такие известные компании, как АО «Рахат», АО «Корпорация „Цесна“, холдинговая компания »Alageum Electric", АО «Баян Сулу», ТОО «МАСЛО-ДЕЛ», АО «КазАзот», АО «ПЗТМ», ТОО Kaizer (Кайзер), ТОО «Алтын-Дән», Empire и другие.
Между тем оценивать эффективность использования специализированной площадки по онлайн-торговле в странах Шелкового пути по крайней мере на данный момент можно только по косвенным данным. Как оказалось, статистика объема товарооборота, суммарных характеристик заключенных сделок не ведется.
«Есть статистика по запросам по ценам — их 10−12 тыс. в месяц, — сказал Сардор Мухамедалиев. — Не все они, конечно, завершатся сделками, но основные запросы, как правило, ими заканчиваются. Что продали, сколько продали, по какой цене — в детали сделок мы не вмешиваемся. Мы не являемся посредниками в сделках. Наша задача — дать возможность и предоставить инструменты для торговли, выхода на международный рынок. Образно говоря, мы устраиваем „свадьбу“ продавца и покупателя, организовываем все, что необходимо для создания „семьи“, но в саму „свадьбу“ и дальнейшие „семейные дела“ не вмешиваемся: дальше они договариваются сами».