Через сайт gosreestr.kz была продана 60,72%-ная доля в АО «Алматыметрокурылыс», которая ранее принадлежала КГУ «Управление финансов города Алматы». Цена сделки составила свыше 1 млрд 422 млн тенге. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Стартовая цена, с которой были начаты торги, — 2 млрд 633 млн тенге. Для того чтобы принять участие в торгах, необходимо было внести гарантийный взнос — свыше 68 млн тенге. Торги проводились на понижение.
Отметим, ранее, 11 октября, приватизировать 60,72%-ную долю в «Алматыметрокурылыс» не удалось. Торги были проведены на повышение цены, но они были признаны несостоявшимися, так как в них был зарегистрирован один участник.
В отчете об оценке отмечается, что около 39,2% размещенных акций «Алматыметрокурылыс» принадлежит ТОО «СК «Инженерная поддержка», около 0,2% - физическим лицам (привилегированные акции).
Компания осуществляет проектирование и строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения.
На протяжении трех лет деятельность «Алматыметрокурылыс» была в плюсе. В 2014 году прибыль компании составила 983,7 млн тенге, в 2015 году — 270,1 млн тенге, в 2016 году — 590,9 млн тенге, в январе-июне 2017 года — 363 млн тенге.
Напомним, в 1988 году в Алматы началось активное строительство метрополитена. В 2005 году президент Казахстана Нурсултан Назарбаев утвердил «Программу развития города Алматы до 2010 года». В рамках этой программы строительство метро оказалось в списке приоритетных инвестиционных проектов. С этого момента фактически идет отсчет нового этапа в истории метрополитена. Возобновилось финансирование, причем оно шло в значительно больших объемах, чем на первоначальном этапе в советский период. В результате менее чем за 7 лет выполнено около 90% всех строительно-монтажных работ в отличие от предыдущих 16 лет.
В 2011 году АО «Алматыметрокурылыс» сдало в эскплуатацию первую очередь линии Алматинского метрополитена. Общая протяженность первой очереди составляет 8,56 км и включает в себя 7 станций.
Вместе с тем идет строительство второй очереди, которая включает в себя 5 станций и будет соединять центр города с поселком Калкаман. Ее протяженность составляет 8,62 км.