USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.56$
-0.260
BTC
97180.30$
+2931.600

Рестораторы и отельеры теряют прибыль

За второй квартал участники рынка заработали 8,2 млрд тенге, это в 2 раза ниже суммы полученной годом ранее

Share
Share
Share
Tweet
Share
Рестораторы и отельеры теряют прибыль- Kapital.kz

Казахстанские отельеры и рестораторы не смогли воспользоваться ажиотажем вокруг международной выставки ЭКСПО-2017, начавшей свою работу в июне текущего года, и зафиксировали падение прибыли во 2 квартале после позитивного начала года. Такие данные приводит finprom.kz.

Второй квартал текущего года закончился для отечественной индустрии гостеприимства снижением прибыли, за апрель-июнь 2017 года крупные, средние и малые предприятия, оказывающие услуги по проживанию и питанию, совокупно получили прибыль в размере 8,2 млрд тенге. Это более чем в 2 раза ниже суммы чистого результата (до налогообложения) предприятий отрасли за 2 квартал 2016 года. По сравнению с предыдущим кварталом (1 квартал 2017 года) объем прибыли также упал.

Особенно серьезно просела прибыль у крупных и средних участников рынка — за 2 квартал их чистый результат сложился в сумме 5,8 млрд тенге, или в 2,4 раза меньше уровня годом ранее. Прибыль малых предприятий гостинично-ресторанного сектора в РК за год уменьшилась менее резко, на 32,2%, или на 1,1 млрд тенге.

394ea2085ec3cc9ce100b6cba82.jpg

Резкое снижение доходности деятельности в гостинично-ресторанном бизнесе происходит под влиянием более быстрого роста расходов участников рынка по сравнению с увеличением выручки. За апрель-июнь текущего года предприятия, оказывающие услуги по проживанию и питанию, заработали в общей сложности 142 млрд тенге, или на 18,7% (22,4 млрд тенге) больше объема доходов за 2 квартал 2016 года. Общая сумма понесенных затрат за год увеличилась на 31,1%, или на 31,7 млрд тенге, и составила 133,9 млрд тенге.

На этом фоне рентабельность деятельности упала как в малом секторе отрасли, так и у крупных представителей: уровень прибыльности деятельности крупных и средних предприятий сократилась с 21,1% до 6,1%; у малых предприятий — с 9,8% до нынешних 5,5%.

a16cf3f95ae5e34cbf703d7468d.jpg

Расширение расходов в отрасли гостеприимства — результат удорожания себестоимости оказываемых услуг, а также резкий рост административных затрат предприятий.

У крупных и средних предприятий себестоимость услуг за год выросла на 13,5 млрд тенге (+37,1%), у малых — на 4,9 млрд тенге (+32,5%). При этом административные расходы у крупных участников рынка увеличились на 3,8 млрд тенге, по итогам 1 квартала годовой прирост таких расходов составлял всего 1,2 млрд тенге.

У малых гостиниц и ресторанов административные затраты в апреле-июне составили сумма на 2,6 млрд тенге (или 24,9%) превышающую объем за аналогичный период прошлого года, при том, что за 1 квартал сумма таких расходов уменьшилась в годовом измерении на 1,2 млрд тенге.

01c5a6eec87adae84d996a97aae.jpg

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.