USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.25$
-0.090
BTC
98833.10$
+789.200

Почему Carrefour уходит с рынка Казахстана

Что говорят о закрытии магазина эксперт Бекнур Кисиков, руководство гипермаркета и ТРК Grand Park

Share
Share
Share
Tweet
Share
Почему Carrefour уходит с рынка Казахстана- Kapital.kz

О закрытии магазина Carrefour в Алматы с 2 июля стало известно из сообщения, которое было опубликовано Carrefour Kazakhstan на странице в Facebook.

Корреспондент центра деловой информации Kapital.kz обратился к вице-президенту Казахстанской ассоциации франчайзинга Бекнуру Кисикову, чтобы узнать его мнение по этому поводу. «Я ожидал, что события вокруг Carrefour могли развернуться именно так… И это грустно. Я предполагал, что надолго Carrefour не хватит, потому что сам по себе ретейл у нас (в Казахстане. — Ред.) убыточен», — признается Бекнур Кисиков.

В то же время он предположил, почему Carrefour решил «свернуть» свой бизнес в Алматы. «Конечно, не знаю глубинных причин, почему закрывается эта сеть гипермаркетов, но у меня есть догадки. Повторюсь, считаю, что ретейл у нас убыточен, в наших условиях ретейлом очень сложно управлять. С рынка недавно ушел Green, несколько лет назад российская сеть гипермаркетов „Пятерочка“ закрыли свои магазины. К тому же ретейлом очень сложно управлять в текущих условиях, нужны квалифицированный персонал, налаженная работа с поставщиками, грамотно выстроенная ценовая политика. Когда только сеть Carrefour выходила на рынок Алматы, казалось, что она оптимально подошла к ассортименту предлагаемой продукции, ценовой политике. На тот момент требовались сети с демократичными ценами, которые бы довольствовались небольшой маржой по ценнику, а зарабатывали бы за счет оборота. Именно такие гипермаркеты выживают в кризис», — рассказывает Kapital.kz Бекнур Кисиков.

Собеседник заострил внимание на нескольких факторах, почему, с его точки зрения Carrefour решил уйти. «Первая проблема — снижение покупательского спроса на продукцию. Многим кажется, что Carrefour — это дорогой гипермаркет, многие предпочитают закупаться в Magnum или на торговых рынках. Так у большинства в головах закрепилась информация о том, что Magnum — это гипермаркет с самыми доступными и демократичными ценами. Предполагаю, что Carrefour не удалось переломить менталитет казахстанцев по своей ценовой политике, сформировать лояльную аудиторию, которая приезжала бы за продуктами в Carrefour среди ночи и днем. Вторая проблема Carrefour, как мне кажется, — удаленность этой сети от жилого массива. Считаю, что дислокация Carrefour (он расположен в торговом центре Grand Park Almaty. — Ред.) не совсем выигрышная. В США много дискаунтеров, которые расположены далеко от населенных пунктов, но там формат магазинов таков, что американцы готовы преодолевать дальние расстояния, чтобы закупить продукты: все дело в скидках, комфорте. У нас в Алматы к подобному удаленному формату сетей пока не привыкли, жители казахстанских городов привыкли закупаться вблизи своих домов, в черте города — за город ради покупок в супермаркете никто специально не поедет. Третья проблема — слабая рекламная кампания Carrefour. Рекламы этого гипармеркета я вообще не видел, кроме единичной презентации в начале запуска проекта: ни билбордов, ни листовок… Складывается ощущение, что это направление не было продумано. Ретейл — это постоянная работа с потребителями. Повторюсь, мне кажется, что в маркетинге у сети произошел большой сбой», — заметил Бекнур Кисиков.

Также глава Казахстанской ассоциации франчайзинга подчеркнул, что Carrefour мог принять решение о выходе с рынка Алматы из-за финансовых проблем. «Если это франшиза, то она требовала определенных вливаний, роялти. Представьте, гипермаркет пытается встроиться в демократичный сегмент, на котором уже работают местные ретейлеры, которые знают казахстанский рынок. Это очень трудно. А если предположить, что у казахстанского Carrefour были кредитные заимствования, то по ним нужно было отвечать. Возможно, трудности стали возникать, если это были короткие обязательства и маржа не поспевала. Вспомните, был российский дискаунтер „Пятерочка“, которая как раз ушла с рынка в том числе из-за проблем с кредитными ресурсами. Вообще, думаю, что сам по себе бренд Carrefour — шикарный бренд, я бы хотел, чтобы он у нас задержался. Если бы такие крупные иностранные бренды чаще заходили к нам в Казахстан, это бы говорило о том, что у нас можно работать, делать бизнес иностранным гигантам», — поясняет Бекнур Кисиков.

Причины закрытия магазина назвал генеральный директор гипермаркета в Казахстане Сынг Дэ Рю. Одна из них высокая конкуренция — за год недалеко от Carrefour открылись три подобных магазина. «Основная причина — девальвация и жесткая конкуренция. Закрытие магазина не означает, что компания Majid Al Futtaim Hypermarkets Kazakhstan (владелец франшизы. — Ред.) закрывается для страны. Компания будет мониторить экономическую ситуацию в республике и не исключает возможность вернуться на рынок РК в будущем», — отметил Сынг Дэ Рю.

Как известно, Carrefour расположен в ТРК Grand Park. Генеральный директор торгово-развлекательного комплекса Габит Бейсенбаев сообщил, что уже поступают заявки от известных гипермаркетов, готовых занять торговую площадь. «Уход Carrefour не приведет к повышению цен на продовольственные и иные товары и не уменьшит их ассортимент. В любом случае выигрывает потребитель за счет высокой конкуренции на рынке», — уверен генеральный директор ТРК Grand Park Габит Бейсенбаев.

Напомним, французская сеть магазинов Carrefour, вторая в мире после американской Wall-Mart, вышла на казахстанский рынок в феврале 2016 года. Магазин открылся в торговом центре Grand Park Almaty. В феврале прошлого года подчеркивалось, что всего планируется открыть около десяти магазинов Carrefour. В первом из них, на открытии которого присутствовал генеральный консул Франции в РК Патрик Ренар, было представлено 30 тыс. наименований товаров. Это бакалея, товары для дома, бытовая техника, спорттовары и текстиль.

Патрик Ренар годом ранее сообщал, что он ожидает усиления местных малых и средних предприятий, потому что Carrefour уже работает с пятьюстами поставщиками товаров из Алматы и других регионов Казахстана.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.