Можно ли заработать на вирусном контенте?
АВТОР
ФОТОГРАФ

Вячеслав Батурин

29.05.2017 • 16:44 1521

Можно ли заработать на вирусном контенте?

Советник консульства США в РК по вопросам прессы, культуры и образования Чарльз Мартин о вайнерах, соцсетях и Go Viral

Среди всей массы контента, который ежедневно загружается на различные видеохостинги, вирусный, как правило, оказывается самым эффективным. Не потому, что в него было вложено больше средств или над ним трудилось большее количество специалистов. Все дело в эмоциях. Чем больше эмоций вызывает видео, тем есть большая вероятность, что оно станет вирусным. Единственный вопрос, который возникает уже после, — как на этом заработать. Об этом можно будет узнать на фестивале Go Viral, который проводится при поддержке генерального консульства США в Алматы и команды новаторов в сфере медиа, культуры и бизнеса. Корреспондент центра деловой информации «Капитал.kz» поговорил с Чарльзом Мартином, советником консульства США в Казахстане по вопросам прессы, культуры и образования о фестивале, а также о том, можно ли заработать на вирусном видео.

С юга США на юг Казахстана

На юге США ежегодно проходит фестиваль South by South West, который устраивают в Остине, штат Техас. Фестивалю уже много лет, его проводят с 1987 года. Это масштабное мероприятие, включающее в себя ряд музыкальных, кино- и медиафестивалей. До того как организаторы стали устраивать подобные мероприятия, Техас ассоциировался в основном с ковбоями и лошадьми, но после South by South West на Остин взглянули по-другому. Никто толком не знал о том, что в Остине есть столько творческих людей, но этот фестиваль сделал город еще популярней.

Можно сказать, что мы вдохновились этим мероприятием и решили, что будет здорово провести что-то подобное в Алматы. Когда я был волонтером в «Корпусе мира» в Алматы, я познакомился с очень интересными людьми из разных отраслей, в том числе и музыкальной отрасли. В то время в городе только-только зарождалось направление инди-рок, и это надолго осталось у меня в памяти. Сейчас не все в курсе, что в этом городе живет столько креативных молодых предпринимателей, журналистов, художников и музыкантов. Мы со своей стороны захотели создать платформу, чтобы объединить местных и международных спикеров, чтобы они смогли обменяться опытом и рассказать о новшествах и трендах, которые сейчас происходят в мире.

Местный и зарубежный контент

В основном мы отбирали спикеров по принципу того, насколько сами они интересны слушателям. В Казахстане есть очень много интересных творческих личностей, которые продвигают себя через социальные сети. Наша задача сделать так, чтобы спикеры, как международные, так и местные подняли вопрос монетизации и рассмотрели его с разных сторон. Взять ту же тему краудфандинга. Не все знают о том, что это такое и как работает. На фестивале у нас будет прямое включение с главным специалистом из краудфандинговой компании Kickstarter, который непосредственно работает с предпринимателями, желающими заработать таким вот способом.

Кстати, на фестивале будет очень интересный спикер — Тоби Бочан, она возглавляет отел контента крупнейшего веб-сайта StoryFul. Смысл работы Бочан в том, чтобы монетизировать видео, которые люди снимают на свой телефон и «заливают» в сеть. Например, это могут быть видео от очевидцев или съемки масштабных событий. Некоторые такие видео могут быть проданы информагентствам для новостей, а владелец видео в этом случае, может заработать. Кроме того, эта же компания занимается факт-чекингом, то есть проверят видео на подлинность, а также занимаются лицензированием таких видео. Из местных можно отметить компанию DAR, которая позиционирует себя как казахстанский Netflix. Смысл в том, что компания предоставляет приложение, через которое пользователи могут получить лицензированный местный контент.

По любви и по расчету

Фестиваль мы условно поделили на три составляющих: бизнес, культура и медиа. Основная цель мероприятия — рассказать, как сделать диджитал-контент более интересным, также помочь найти способы его монетизировать. В Алматы, например, сейчас очень много вайнеров, которые собирает у себя на страницах по миллиону фолловеров. Мне кажется, что как раз это является показателем, что вайнеры могут начать зарабатывать на своих коротких видео. Для многих вопрос монетизации очень актуален. На рынке есть множество игроков, которые создают что-то интересное и даже имеют большое количество подписчиков, но никак при этом не зарабатывают. Вот как раз на фестивале мы и будем рассказывать о том, как это сделать. Мне кажется, чтобы люди продолжали и дальше творить, нужно сделать так, чтобы для них это было выгодно.

Пользователей сейчас вообще очень сложно удивить каким-то особенным видео. Такого контента насколько много, что большая часть его просто проходит мимо. Но среди всего этого есть такие видео, которые абсолютно искренние и настоящее — людям такое нравится. Как правило, это вирусное видео, которое запоминается. Например, недавно Heineken выпустили рекламный ролик, в котором люди с противоположными взглядами на жизнь вместе строят что-то. В конце видео оказывается, что они строят бар. Им показывают видео, где они рассказывают о своей жизненной позиции и предлагают вместе обсудить это как раз в том самом баре, который они построили. Я сам несколько раз просмотрел это видео, так как оно очень живое и настоящее. У нас будет несколько презентаций, где мы расскажем, как сделать контент вирусным. В Казахстане есть много кинорежиссеров, предпринимателей, которые создали свои приложения, вайнеров и журналистов, которые работают онлайн. Во всех этих сферах можно создать контент, который бы продавался, но и был интересен пользователю.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

социальные сети Go Viral

29.05.2017 • 16:44 1521

Поделиться
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus