Chocofamily приобретает 100% акций своего главного конкурента на рынке онлайн-заказа и доставки еды Foodpanda.kz. Об этом на пресс-конференции в Алматы заявил основатель Chocofamily Рамиль Мухоряпов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Предприниматель подчеркивает, что после консолидации двух компаний Chocofood.kz займет 80% рынка онлайн-заказа и доставки еды.
Сумма сделки не разглашается, но известно, что через шесть месяцев бренд Foodpanda.kz уйдет с рынка Казахстана.
«Сделка по приобретению Foodpanda.kz была заключена в 20-х числах апреля. Мы вели переговоры около трех лет. В целом же переговоры изначально не касались приобретения Chocofamily сервиса Foodpanda.kz. Речь шла либо об объединении, либо о том, чтобы у нас купили сервис Chocofood.kz, а не мы приобрели Foodpanda.kz. Эти три года от кварталу к кварталу наша компания росла, и мы приняли решение о приобретении нашего конкурента», — сообщил в эксклюзивном интервью Kapital.kz Рамиль Мухоряпов.
Проект Chocofood был запущен в августе 2013 года. В базе сервиса — более 120 тыс. активных пользователей, доступно более 500 ресторанов. После объединения с Foodpanda.kz количество ресторанов Chocofood.kz увеличится до 700.
Интернет-холдинг Chocofamily привлек 700 млн тенге. Средства в капитал компании вложили глава Фридом финанс Тимур Турлов и партнер фонда I2BF Global Адиль Нургожин. Из привлеченных 700 млн тенге только часть была направлена на покупку акций Chocofood в Казахстане.
«Адиль Нургожин за счет своих личных средств инвестировал около 30−40 млн тенге, 670 млн тенге частного капитала вложил Тимур Турлов», — сообщил в интервью Kapital.kz Рамиль Мухоряпов.
В беседе он подчеркнул, что в целом Chocofamily оценивается в сумму около 5 млрд тенге. «Оценку Chocofood в Казахстане мы не проводили», — заметил Рамиль Мухоряпов.
Для Chocofamily это третий инвестиционный раунд, в прошлом году холдинг
получил 1 млн долларов от Мурата Абдрахманова (Astel, KazTransCom, Dent-Lux), а в 2013 году — 400 тыс. долларов от DEMUS Capital. Капитализация компании с момента входа первых инвесторов в 2011 году выросла в 147 раз и по итогам раунда превысила 15 млн долларов.