В конце марта международный платежный шлюз FondyGlobal открыл представительство в Республике Казахстан и начал обрабатывать локальные платежи мерчантов. Мы побеседовали с Андреем Ворониным, CEO международного платежного шлюза, для того чтобы выяснить, на что рассчитывает FondyGlobal в Казахстане.
— Относительно недавно вы заявили о выходе на рынок Казахстана. Чем обусловлен такой шаг?
— Критическая масса вызревала в течение всего 2016 года — мы получили несколько запросов на сотрудничество из Казахстана. Кроме того, мы очень положительно оцениваем динамику роста рынка электронной коммерции в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Таким образом, опираясь на эти факторы в начале этого года, мы приняли решение о начале работы с одним из партнеров, с которым у нас уже были совместные проекты. Особенность нашей модели бизнеса в Казахстане в том, что обычно мы сотрудничаем в таких форматах, как партнерская программа, или white label, но в данном случае решили попробовать франчайзинговую модель.
— Как вы оцениваете рынок электронной коммерции в Казахстане? Есть ли у него какие-то особенности, уникальные отличия?
— Ваш рынок e-commerce растет очень хорошо — и это его важная особенность. Кроме того, у вас очень высокие, точнее, лучшие показатели уровня проникновения мобильного интернета среди стран СНГ. Все это отличные ингредиенты для бурного роста мобильного e-commerce на ближайшие годы. Мы хотим поучаствовать в этом росте.
Кроме того, в Казахстане последние 2−3 года очень динамично развивается финтех-отрасль. Здесь темпы роста невероятные — трехзначные. Мы планируем активно привлекать игроков финтех-рынка, в том числе и тех, кто до этого работал только в офлайне.
— Каков рынок e-commerce в Казахстане? Какова его емкость? Как он будет расти?
— В Казахстане только 11−12% пользователей совершают покупки в онлайне, несмотря на существенный объем эмиссии карт и наличие широкого спектра других способов расчетов, таких как электронные кошельки и переводы. Также доля электронной коммерции в структуре ретейла составляет лишь около 1%, в то время когда, например, в Германии это около 12%, Великобритании — 15%. Поэтому мы ожидаем активный рост аудитории интернет-покупателей в Казахстане в ближайшие годы. Я думаю, что ваш рынок электронной коммерции может вырасти в 4−5 раз от текущего в ближайшие 3−5 лет.
— Это очень хорошие перспективы. А каков ваш бэкграунд? Ваши позиции на рынке СНГ?
— Опыт большой, у нас огромная экспертиза — мы работаем на рынке СНГ третий год и оцениваем нашу долю в общем объеме карточных онлайн-платежей в странах нашего присутствия на уровне до 5−7%.
— И тем не менее ваши планы в Казахстане внушают определенный скепсис: формально инфраструктура платежей и платежных шлюзов в Казахстане сформирована, есть несколько процессинг-игроков. Но на этом фоне вы намерены взять 30% рынка в течение 3 лет. На чем основывается эта уверенность?
— Я понимаю этот скепсис. Но, с другой стороны, активный рост рынка электронной коммерции Казахстана влечет за собой появление потребностей как в новых технологических, так и финансовых решениях. В первую очередь преимуществами Fondy являются высокая технологичность и надежность платежных технологий. В 2016 году наши клиенты росли в среднем в 1,5−2 раза быстрее рынка своей страны, благодаря активному использованию наших ноу-хау, и это говорит нам о том, что мы на правильном пути. Также Fondy будет оказывать помощь онлайн-предпринимателям Казахстана в интеграции на международные рынки Европы и Азии, поскольку наша компания активно развивается в международном направлении: мы имеем офисы в Латвии, Чехии, Словакии, Великобритании, Украине и России. Вообще, 2017−2018 годы в Fondy пройдут под знаком активного расширения в Азии.
Fondy (fondy.ru) — платежная платформа, обеспечивает интернет-эквайринг, предлагает облачное white-label-решение для банков, IPSP и процессинговых центров.
Компания поддерживает банковские карты и многие другие платежные инструменты, работает как с физическими, так и юридическими лицами, ИП. С компанией сотрудничают более 1500 мерчантов из более чем 190 стран.