USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.82$
-0.040
BTC
97053.80$
+2805.100

Объем рынка делового туризма РК в 2015 году составил $916 млн

Таковы данные Всемирного совета по туризму и путешествиям

Share
Share
Share
Tweet
Share
Объем рынка делового туризма РК в 2015 году составил $916 млн - Kapital.kz

Деловые поездки остаются одним из ведущих направлений туристской отрасли Казахстана. Объем рынка делового туризма немного сократился за год. Но по прогнозам экспертов Всемирного совета по туризму и путешествиям, к 2026 году показатель достигнет уровня 1,7 млрд долларов. О существующих проблемах и перспективах развития рассказал директор Sabre Travel Network Central Asia Павел Спицын.

eeba084f574cbfd7117abc3a669.png

Павел Спицын сообщил, что согласно отчету Всемирного совета по туризму и путешествиям (World Travel & Tourism Council, WTTC), объем рынка делового туризма Казахстана в 2015 году составил 916,1 млн долларов. В эту цифру входят расходы на бизнес-поездки граждан РК и иностранных визитеров. Стоит заметить, что в 2014 году его объем составлял 1,03 млрд долларов. То есть за год рынок сократился, хотя и ненамного, на что есть объективные причины: падение стоимости тенге и так далее.

Он отметил ряд проблем, которые существуют в сфере делового туризма.

  • Недостаточное продвижение и PR по формированию положительного образа Казахстана для развития въездного туризма.
  • Недостаточный уровень подготовки кадров. В западных странах давно поняли, что деловой туризм — это специфическая и тонкая работа с предпринимателями, это профессиональный консалтинг и менеджмент. Поэтому в этой отрасли должны работать специалисты-профессионалы, хорошо разбирающиеся не только в тонкостях организации деловых поездок, но и в потребностях бизнес-путешественников, множестве нюансов организации деловых мероприятий и многом другом.
  • Неразвитая инфраструктура (гостиницы, дороги, транспорт…). Для эффективного развития делового туризма для бизнесменов должны быть созданы все условия для комфортного пребывания в деловой поездке, которые предусматривают: специализированные центры для организации выставок, конгрессов, конференций; бизнес-отели для деловых людей; бизнес-авиацию; мобильную и спутниковую связь и другие современные технологии.
  • Непростые визовые процедуры.
  • Несоответствие качества и цены размещения в гостиницах
  • И пока до конца не решены эти проблемы, рассчитывать на конкурентоспособную и эффективную индустрию делового туризма в Казахстане пока не приходится.

Говоря о перспективах развития, Павел Спицын отметил, что к 2026 году по прогнозу WTTC объем рынка делового туризма Казахстана составит 1,7 млрд долларов.

«То есть рынок будет расти, и это логично: интерес бизнес-туристов к Казахстану огромен — республика имеет выгодное географическое расположение и огромные сырьевые запасы. Власти страны упрощают визовые процедуры для граждан многих стран, привлекают большие инвестиции, проводят грандиозные мероприятия и т. д. Все это, конечно, не может не привлекать бизнес туристов со всего мира. Кроме того, не сидят на месте и наши предприниматели», — считает он.

Эксперт подчеркнул, что если будет активно развиваться в целом туризм страны, то и деловой туризм не отстанет.

«Необходимо отметить, что правительством принимаются определенные меры для развития отечественного туризма, и наблюдаются позитивные сдвиги. Тем не менее еще многое предстоит сделать. Казахстану необходимо решить проблемы, озвученные выше, усовершенствовать законодательную базу, а также подготовить концептуальную основу развития туризма. То есть нужна как законодательная основа, так и общее видение направления развития туризма. Поэтому, я считаю, нужна глубокая аналитическая работа, а уже дальше необходимо планомерно строить инфраструктуру, развивать сервис, либерализировать рынок, приглашать топ-менеджеров из стран, где развит деловой туризм. Казахстану также следует обратить пристальное внимание на развитие информационных технологий. Мнение экспертов, тщательно отслеживающих события на рынке, доказывает позицию Sabre о том, что будущее страны — за инновациями, технологиями повышения производительности труда в туризме, непрерывного поиска новых ниш и роста качества услуг», — говорит Павел Спицын.

По его словам, вселяет оптимизм тот факт, что индустрия туризма в Казахстане на государственном уровне признана одной из приоритетных отраслей экономики.

«Для страны крайне важны конкретные государственные программы развития, в том числе делового туризма. И эти программы есть: „Стратегия 2050“, программа Нурлы жол“, План нации 100 шагов“. Остается надеяться на их скорейшую и эффективную реализацию», — добавил он.

Павел Спицын обратил внимание и на то, что бизнесу надо обратить внимание на более эффективное управление деловыми поездками, поиск современных технологий по оптимизации тревел-расходов и повышение безопасности бизнес-туристов.

«Во всем мире индустрия деловой туризм — большой бизнес и огромные возможности. Развитие этих отраслей на базе новейших информационных технологий, последних мировых достижений может стать одним из эффективных ресурсов развития отечественных компаний и их интеграции в мировой экономический процесс. Грамотное освоение этих ресурсов позволит уже в ближайшее время получить заметную отдачу для всей экономики страны», — считает он.

Растет спрос и на мобильные тревел-приложения. В западных странах не менее 50% бизнес-туристов планируют свои поездки посредством мобильных устройств. Современные путешественники предпочитают многофункциональные приложения, облегчающие им жизнь. Эти приложения становятся неотъемлемой частью процесса путешествий.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.