USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.87$
-0.130
BTC
98850.90$
+807.000

Почему нельзя рекламировать жилье бизнес-класса?

Нарушения выявили сотрудники Комитета по защите прав потребителей

Share
Share
Share
Tweet
Share
Почему нельзя рекламировать жилье бизнес-класса? - Kapital.kz

По официальной классификации в Казахстане не существует квартир бизнес- или экономкласса. Поэтому в рекламе люксового жилья или квартир бизнес-класса эксперты усмотрели нарушения. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на информацию Комитета по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

«В рамках мониторинга рекламы жилья по городу Астане, Комитетом по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан, на интернет-ресурсе была выявлена реклама ЖСК «Экспо таун Успех» строящего в районе Есиль г. Астане жилого комплекса «Венский квартал», с надписью «Квартиры бизнес-класса». По городу распространяется брошюра с названием «Самое доступное жилье в Астане «комфорт- и бизнес-класса», – говорится в сообщении комитета.

В соответствии со СНиП жилые здания классифицируются на четыре класса: I, II, III, IV. Застройщики в своей рекламе не используют эту классификацию, а применяют такие понятия, как «эконом», «бизнес», «элит», «комфорт», «люкс», «делюкс», «премиум», «престиж» и т. д.

«Более того, зачастую застройщиками I класс жилья соотносится с элит-классом, II – с бизнес-классом, III – с комфорт-классом, IV – с экономклассом. При этом действующим СНиП-2007 «Жилые здания» такая классификация не предусмотрена. В этой связи использование строительными компаниями при рекламе жилья понятий «эконом», «бизнес», «элит», «комфорт», «люкс», «делюкс», «премиум», «престиж» вводит в заблуждение потребителей. Законом Республики Казахстан «О рекламе» запрещается реклама строящегося, а также впервые введенного в эксплуатацию жилого дома (жилого здания), не соответствующая его проектной документации и классификации жилых зданий, предусмотренной государственными строительными нормами и правилами», – пояснили в Комитете по защите прав потребителей.

Производство, распространение, размещение и использование рекламы товаров (работ и услуг), запрещенных к рекламе законами Республики Казахстан, предусматривает административную ответственность по статье 455 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.