USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
89969.70$
-544.000

Как KMG International трансформирует бизнес

В компании внедряют проекты для повышения эффективности

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как KMG International трансформирует бизнес- Kapital.kz

В 2013 году в KMG International началась трансформация бизнеса. Масштабная программа затронула все направления деятельности группы, и это кардинальное изменение подходов и методов работы всей группы. Разработаны ключевые показатели, которых компания должна достичь. У руководства появилась возможность в реальном режиме получать информацию из всех «дочек» и подразделений. Сейчас для всех дочерних организаций внедряется единое электронное решение по управлению информацией. Улучшается корпоративное управление и процесс принятия решений. Более того, свои идеи о том, как совершенствовать тот или иной процесс, теперь может высказать каждый сотрудник.
О том, как меняется компания, «Капитал.kz» рассказал Алмас Лепесбаев, вице-президент KMG International.

Новая программа

Трансформацию бизнес-процессов мы начали в 2013 году. Тогда возникла необходимость лучше понимать, что происходит на рынке и что делают конкуренты. И нужно было что-то менять, чтобы достичь стратегических целей. В итоге была запущена программа «Изменения к лучшему».

В 2015 году стартовала трансформация в ФНБ «Самрук-Казына». Мы адаптировали свою программу таким образом, чтобы она соответствовала методологии и требованиям фонда. Так была создана «Программа трансформации бизнеса». Это позволило, с одной стороны, влиться в общий процесс трансформации акционера, с другой – получить все те результаты, которые есть к настоящему времени.

Новая программа охватывает все направления деятельности группы, включает 17 подпрограмм, в каждой по несколько проектов.

С 2014 года по настоящее время общие прямые выгоды от трансформации принесли компании $159 млн.

Терминалы на автомате

Одна из важнейших для группы программ касается автоматизации терминалов. Мы автоматизировали процессы налива, погрузки и отгрузки автоцистерн на всех наших нефтебазах в Румынии и ближнем зарубежье и на нефтеперерабатывающем заводе Petromidia. Это позволило повысить прозрачность всех процессов и улучшить управление потерями – не допускать их.

Благодаря этим мерам мы можем поставлять клиентам продукцию более быстро и качественно.

От ассортимента до обслуживания

В сфере ретейла мы намерены в ближайшее время внедрить четыре проекта.

Первый – проект повышения лояльности наших клиентов в сегменте В2С. Он предусматривает предложения, которые сделают нас более привлекательными по сравнению с конкурентами.

Второй касается получения прибыли от продажи нетопливной продукции и предоставления услуг. Здесь подразумевается все – от ассортимента и услуг в магазинах на АЗС, включая поведение персонала и стандарты чистоты, и до качества продукции ресторанов на заправках.

Третий – повышение продаж на уровне В2В. Предусматривает доработку коммерческой политики таким образом, чтобы компания смога повысить маржу, но в то же время клиенты оставались довольными ценами и услугами. Кроме этого, мы смотрим, как можно доработать и улучшить условия поставок, условия платежа и т.д.

Четвертый – «Управление взаимосвязью с клиентами». Предусматривает автоматизацию и оцифровку всего процесса от выявления клиента на рынке и до подписания договора с ним. Так мы увидим, не упустили ли мы какую-то возможность, и сможем в будущем не повторять ошибки.

Корпоративный центр управляет всем

Один из важнейших проектов – создание общего центра услуг. Проект начат в 2014 году, полномасштабное внедрение – с 2015 года.

Раньше все наши «дочки», в том числе зарубежные, имели свои казначейства и различные департаменты. Мы «разобрали» по частям 7 функций, касающихся бизнеса (финансы, административное управление, охрана труда, управление персоналом, юридическое сопровождение и пр.), в каждой из 20 дочерних организаций и сконцентрировали все в корпоративном центре. Получилось около 300 процессов. Управление всеми этими процессами теперь осуществляется из общего центра. К слову, здесь работает более 700 сотрудников.

С внедрением этого центра пришлось немного изменить организационную структуру. У нас появился центр компетенций, на уровне которого принимаются все стратегические решения. Уровнем ниже – общий центр услуг, где исполняются все приказы и направления. На третьем уровне – процессы, которые нужно исполнять на местах. Например, на НПЗ остались процессы, которыми мы не смогли бы управлять из центра из-за их специфики или по нормативно-правовым требованиям.

Стоить отметить, что нам удалось внедрить проект общего центра услуг всего за два года, в то время как в мировой практике такие проекты в таких крупных компаниях обычно внедряются в течение 4-5 лет. Уже в этом месяце мы объявим о его завершении.

Аналитика на высоком уровне

Один из составных проектов корпоративного центра – аналитический центр. Это не просто инструмент, который поможет руководству компании более быстро принимать решения, основанные на актуальной информации. Проект предусматривает возможность в реальном времени следить за всеми показателями компании – по трейдингу, поставкам, переработке, продажам.

Аналитический центр – это инструмент визуализации и доступа к информации. Но для того чтобы сведения были правильными или своевременными, мы начали этап проектирования дополнительной вспомогательной программы – «Бизнес-аналитика». Она поможет собирать в аналитическом центре только проверенную информацию.

Мы уже выбрали партнера, с которым начинаем внедрение первого модуля (автоматизация процессов планирования). Закончим эту часть в 2017 году, и тогда сможем впервые в электронном виде запланировать бюджет. Кроме того, мы планируем внедрить еще одну часть программы, предусматривающей анализ информации.

Можно сказать, что через полтора года мы будем иметь цифровой инструмент сбора, анализа и планирования.

Важно мнение каждого сотрудника

Все проекты в рамках программы трансформации прошли этапы проектирования, планирования и сейчас происходит полномасштабное внедрение. К концу 2018 года они будут завершены.

Но на этом изменения не закончатся. Программа трансформации предполагает не просто внедрение различных проектов, но и постоянное улучшение. Именно для этого мы создали специальную платформу, куда любой сотрудник компании может загрузить свою идею. Наши специалисты рассматривают предложения и отбирают лучшие. Наиболее целесообразные могут стать основой для будущих проектов.

Кроме того, ежемесячно мы проводим специальный конкурс. Задаем вопрос о компании или эффективности процессов, и все желающие могут выслать свое видение того, как можно улучшить тот или иной процесс. В конце месяца мы выбираем лучшую идею, автору – вознаграждение и признание руководства, а идея также может стать проектом.

Таким образом, вся программа трансформации не остается только на уровне департамента трансформации, а охватывает всю группу, все люди вовлечены в эту программу, и она становится чем-то больше, чем просто проектом.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.