USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.69$
+0.100
BTC
104957.00$
-1030.000

Бизнес попросил помощи у Карима Масимова

Kapital.kz обозначил основные проблемы, которые были озвучены на совещании с предпринимателями

Share
Share
Share
Tweet
Share
Бизнес попросил помощи у Карима Масимова- Kapital.kz

Понедельник, 15 августа, был волнительным для акимата Алматы. Именно в этот день премьер-министр Казахстана Карим Масимов прибыл в мегаполис с рабочим визитом, чтобы посмотреть, как развивается город. График главы правительства был плотным, он успел посетить около 10 объектов в разных частях Алматы. Ближе к шести вечера очередь дошла до предпринимателей, которые собрались в акимате, для того чтобы поделиться своими проблемами.

Госзаказы могут спасти бизнес

Проблемы бизнеса в Алматы решил обозначить председатель регионального совета Палаты предпринимателей Алматы Ерлан Стамбеков. Он привел в пример исследование Палаты предпринимателей, которое было основано на опросе 560 предприятий мегаполиса. Мониторинг показал, что проблем, которые волнуют предпринимателей, несколько. Основные из них – это доступ бизнеса к финансовым ресурсам и инструментам господдержки, сложности в реализации продукции казахстанского производства и проблемы с закупками.

«Все респонденты, которые были опрошены, практически в один голос говорили о том, что их работу затрудняет волатильность курса тенге по отношению к другим валютам и снижение покупательской способности населения…Действительно, волатильность курса – это проблема для нас. Считаем, что у предпринимателей должна быть определенная перспектива, может быть, полгода или год, чтобы они при заключении контрактов имели хоть какую-то возможность отрабатывать действующие контракты», - считает Ерлан Стамбеков.

По его мнению, необходимо стимулировать спрос на казахстанскую продукцию через заключение долгосрочных контрактов с нацкомпаниями и местными госорганами. «Хотелось бы, чтобы сроки таких контрактов как минимум составлял 3-5 лет. Для этого предлагаем внести изменения в Закон «О госзакупках»», - поясняет он.

О налогах

Исполнительный директор Форума предпринимателей Казахстана Мунавара Палташева обратила внимание на многократные поправки в Налоговый кодекс.

«Как показывает анализ, одна из причин нарушений в сфере налогообложения – нестабильность налогового законодательства. Поверьте мне, на преднамеренные нарушения налогового законодательства налогоплательщики не идут. С 2009 года Налоговый кодекс изменялся со 111 сопутствующими законами, то есть это примерно 16 законов в год, всего было изменено свыше 2300 статей. Какой налогоплательщик успеет за такими изменениями? Отсюда и ошибки и нарушения. Складывается ощущение, что разработчики Налогового кодекса забывают, что частое изменение в законодательстве снижает инвестиционную привлекательность государства и предпринимательства. Поэтому сейчас, в нелегкое время для бизнеса, необходимо разработать среднесрочную налоговую политику и принять стратегический документ, который бы определил основные направления фискальной политики на среднесрочную перспективу. В этом году необходимо внести норму, чтобы изменения в налоговое законодательство вносились не чаще одного раза в год. Также необходимо запретить вносить изменения в сопутствующие законы к кодексу», - подчеркнула Мунавара Палташева.

Президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Ержан Садыков уверен, что потенциал мебельной промышленности недооценен. «Это курица, которая может нести золотые яйца, как минимум – серебряные. В 2013 году рынок мебельной промышленности составлял около 800 млн долларов, в 2015 году он снизился в два раза, в 2016 году – сжался на 20% к прошлому году. Тем не менее потенциал этого рынка составляет 500 млн долларов. Отрасль занимает 30% рынка, ее нужно увеличить в два раза. Для этого необходимо разработать Дорожную карту развитию мебельно-перерабатывающей отрасли на 2016-2020 годы», - заметил он.

О партнерстве с Китаем

Одна из основных проблем, которая была поднята на совещании с Каримом Масимовым, – экспорт продукции в Китай.

«В настоящее время отсутствует двустороннее соглашение между Казахстаном и Китаем о признании результатов подтверждения сертификатов соответствий сельскохозяйственной продукции – это создает трудности для казахстанских экспортеров. Так, при экспорте крупного рогатого скота, лошадей, а также говядины и конины уполномоченные органы Китая требуют от казахстанских поставщиков наличия ветеринарных заключений лабораторий России. В то же время аналогичные исследования могут проводиться казахстанской ветеринарные лаборатории. А при экспорте меда из Казахстана (в Китай. – Ред.) необходимо приглашать инспекционные службы Китая для обследования и дальнейшего включения хозяйств в реестр импортеров. Данные вопросы требуют рассмотрения на уровне правительства РК. Считаю, что необходимо провести аккредитацию китайской стороной одной из казахстанских лабораторий. Это позволит создать условия для работы казахстанских товаропроизводителей», - считает глава крестьянского хозяйства Восточно-Казахстанской области Сагат Саутов.

Исполнительный директор Союза автотранспортников РК также не обошел стороной китайский вопрос. Он рассказал, что с 1993 года было подписано межправительственное соглашение между Китаем и Казахстаном, которое предоставило автотранспортной отрасли уникальные возможности.

«С тех пор сложились такие условия, что 90% китайских грузов от общего грузооборота ввозили в Китай казахстанские предприниматели. Это сложилось в связи с тем, что Китай на свою территории пропускал только авто из соседних государств. Благодаря этому казахстанские перевозчики заняли очень выгодные позиции. С 2010 года Таможенный комитет запретил въезд в Казахстан китайских переводчиков. Одновременно китайцы не закрывали нам дорогу в Китай из-за того, что наши чиновники и госдеятели обещали, что это недоразумение устранится. Они обещали, что китайские перевозчики также вскоре смогут приезжать в Казахстан. Но за прошедшие 6 лет обещания так и не были выполнены и с 1 августа Китай закрыл нашим перевозчикам доступ. Так, около 500 грузовых авто, занятых на рынке перевозок, остались без работы. В итоге мы теряем значительные доходы, бюджет теряет налоговые поступления», - заметил он.

Оказывается, это не единственная проблема. «Китайские автобусы неправомерно оттягивают на себя пассажиропоток. Например, положено китайцам привести пассажира в Талдыкорган и уехать назад в Китай, но они не доезжают до конечной договорной точки. К примеру, если китайцы должны из Чунджи разворачиваться и уезжать назад, они этого не делают, а едут в Алматы на барахолку. Если, к примеру, китайцы должны загрузиться пассажирами на Сайране, они туда не едут. У нас в Казахстане смешные штрафы за такие нарушения, 5-10 тыс. тенге, они не удержат водителей Китая. Карим Кажимканович, большая просьбы дать соответствующее поручение Таможенному комитету по грузовым и пассажирским перевозкам для решения этой проблемы», - обратился исполнительный директор союза к главе правительства.

Карим Масимов подчеркнул, что он впервые слышит о проблемах по китайским перевозчикам. Он дал поручение министру национальной экономики РК Куандыку Бешимбаеву разобраться в ситуации. «Примерно месяц на проработку, только не затягивайте… Вы (Куандык Бешимбаев. – Ред.) должны в первую очередь обобщить все, что было сказано, и твоя задача будет скоординировать это со стороны правительства. И в какой-то форме мы с НПП "Атамекен" проведем заседание правительства … Из того, что я услышал, ни одного надуманного или придуманного вопроса нет, мы должны найти решение по этим вопросам. Думаю, что в течение месяца мы его в той или иной мере найдем», - сообщил глава правительства.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.