USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.28$
+0.030
BTC
98951.80$
+907.900

Три факта про Uber в Казахстане

Когда садишься в такси к незнакомому человеку, первое, о чем думаешь, – это безопасность

Share
Share
Share
Tweet
Share
Три факта про Uber в Казахстане- Kapital.kz

Когда садишься в такси к незнакомому человеку, первое, о чем думаешь, – это безопасность. Ты не знаешь, был ли твой водитель ранее судим, привлекался ли к административной ответственности за вождение в нетрезвом виде и что у него вообще на уме. Все эти факты, как и исход поездки, предугадать порой сложно. В отличие от частников приложения по вызову авто представляются в куда более выгодном свете. Как правило, перед подключением к платформе водителя проверяют, а пользователи по итогам поездки могут поставить им оценку. Напомним, с 10 июня сервис Uber, который одним из своих основных преимуществ позиционирует именно безопасность, стал официально доступен жителям Астаны. На примере этого приложения корреспондент делового издания «Капитал.kz» разбирался в том, как компания отбирает своих водителей, может ли она отвечать за их безопасность и в чем секрет популярности мобильного приложения в мире.

Освободили от ответственности

Одним из основополагающих вопросов при работе с приложениями, будь то Uber или, к примеру, Airbnb, остается безопасность. По сути, она стоит на первом месте. Насколько опасно заказывать авто через приложение и опасно ли в принципе? Несмотря на то, что в феврале этого года Uber освободил себя от ответственности за безопасность поездок, изменив часть пунктов в пользовательском соглашении, заказ авто через приложение все же кажется безопаснее, чем, например, остановить незнакомое авто у обочины.

Малика Бектурова, заместитель акима Астаны, подчеркивает важность этого вопроса: «Компания работает только с зарегистрированными как индивидуальными предпринимателями-водителями, так и с легально зарегистрированными компаниями по найму машин. Это дает возможность всем работать легально, платить налоги, официально нанимать сотрудников, соответственно увеличивая поступления в бюджет города и страны, создавая новые рабочие места. Также система безопасности компании требует проверку водителя, что дает возможность улучшить безопасность данной транспортной услуги».

К водителям у компании почти 11 требований, включая справку об отсутствии судимости на каждого водителя, свидетельство о регистрации юридического лица или ИП, а также страхование ответственности перевозчика перед пассажиром. К автомобилю тоже свои требования: он должен быть не старше 2009 года, без логотипов и любого цвета, кроме желтого.

«Всех волнует безопасность. Заказывая автомобиль через приложение, вы знаете, что за водитель к вам едет и какой будет подан автомобиль. Соответствующую информацию пользователь получает через приложение (имя и фото водителя, его рейтинг, номер и марку автомобиля). Все водители проходят у нас очень строгий отбор. Один из документов, обязательных для подключения к системе, – справка об отсутствии судимости», – объясняет Алексей Стах, генеральный менеджер Uber по странам СНГ.

Кроме того, через приложение можно поделиться своим маршрутом поездки и примерным временем прибытия. Вы отправляете ссылку на свой маршрут друзьям или родственникам, а они в свою очередь могут отслеживать ваше перемещение в режиме онлайн.

Фактическая монополия

На местном рынке у Uber пока нет конкурентов. Не то чтобы компания была абсолютным монополистом, тут дело в масштабах. Вряд ли кто-то может похвастаться капитализацией в почти $66 млрд и первым местом в рейтинге Fortune. В самом Uber считают, что конкурентов даже среди других аналогичных приложений на казахстанском рынке у них нет.

«Вас, наверное, это удивит, но основным конкурентом мы видим личный автомобиль. В мире зарегистрировано более миллиарда автомобилей, но мы считаем, что это один из наиболее неэффективных активов. В среднем автомобиль используется всего на 4% своего потенциала. Остальное время он простаивает на парковке. Не секрет, что вместе с затратами на покупку автомобиля автовладелец несет затраты по его обслуживанию, страховке и ремонту», – сообщил Алексей Стах.

ef0dc1322759aaafecb9cdc1a5d.png

В мировом масштабе конкуренцию Uber может составить разве что китайский Didi Chuxing (ранее Didi Kuadi), который уже достиг размеров капитализации в $25 млрд и продолжает активно привлекать инвестиции. Но так как «китайский Uber» пока занят экспансией у себя на родине, американская компания активно продвигает себя за границей.

Конфликт интересов

По всему миру сервис вызывает неоднозначную реакцию как со стороны властей, так и со стороны водителей такси и частных таксопарков. Например, глава французского МВД Бернар Казнев распорядился запретить деятельность сервиса для онлайн-заказа такси UberPop. Событие произошло в середине прошлого года, когда за несколько дней до этого водители традиционных такси устроили бессрочную забастовку. Несмотря на это, сервис видоизменился и до сих пор работает во Франции, а ряд европейских стран уже рассматривают законы в своих парламентах, которые официально дадут сервису «зеленый свет». В случае же с Казахстаном можно сказать, что сервис «идеально лег на законодательную базу Казахстана». Таковы слова Алексея Стаха.

Отдельно следует отметить поддержку со стороны самого государства. Так, компания подписала трехсторонний меморандум о взаимопонимании с акиматом Астаны и Комитетом государственных доходов Министерства финансов РК. По словам Малики Бектуровой, «пока Uber – это первая компания в этой сфере, которая сама к нам обратилась. В Казахстане они начали работать с Министерством по инвестициям и развитию РК, затем с Национальной палатой предпринимателей, потом обратились к нам».

«Приятно, что свой старт они наметили именно в столице, это была их инициатива и, насколько я знаю, соответствует политике Uber, который запускает работу в новых странах именно со столиц», – резюмировала заместитель акима Астаны.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.