USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
72.89$
-0.050
BTC
101165.00$
-4822.000

Как в Казахстане развивается интернет-бизнес

О ситуации на рынке рассказал глава АКИБ Константин Горожанкин

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как в Казахстане развивается интернет-бизнес- Kapital.kz

Всего три города в Казахстане – Алматы, Астана и Караганда – можно назвать продвинутыми как по части интернет-грамотности населения, так и по уровню доступности, проникновения Всемирной сети. В других регионах республики дела обстоят значительно хуже. Об этом президент ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) Константин Горожанкин сказал в беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz.

«Если говорить о Южно-Казахстанской области, у нас была в рамках экономического форума встреча с местным акимом, мы пообщались. Вы знаете, что в Южно-Казахстанской области – в самой густонаселенной области, всего лишь 12% пользуются интернетом. Это очень мало! Для сравнения нам приводили цифры, которые меня лично ошарашили. В Шымкенте живет порядка миллиона человек, а приложением WhatsApp пользуются всего 67 тысяч человек. Это даже не 10%, это гораздо меньше! А WhatsApp - это очень удобный и распространенный сервис. Подчеркну, это честные цифры от мобильных операторов, которые получил акимат и они, к сожалению, показывают реальное положение вещей. То есть получается, наши регионы значительно отстают», - рассказал глава профильной Ассоциации Константин Горожанкин.

На сегодняшний день, эти два проблемных момента – отсутствие интернет-навыков у населения и Всемирной сети как таковой в регионах – по-прежнему тормозят развитие рынка электронной коммерции. Но даже несмотря на это, из года в год, как признается Константин Горожанкин, тенденция радует показателями со знаком «+». В частности, хорошие результаты у отечественных интернет-магазинов, которые демонстрируют рост своего присутствия на рынке.

«Иностранные интернет-магазины у нас отъели большую часть рынка, казахстанские магазины соответственно меньше. Но я могу сказать, что ситуация меняется. Если в 2011 году в отечественных магазинах оставалось только 15% денег, в 2014 году этот процент составил уже 30%. Сейчас, к 2016 году, я так думаю, мы подойдем к порядка 45-50%. То есть мы постепенно отвоевываем у иностранцев рынок», - говорит Константин Горожанкин.

Воодушевляют и результаты прошедшей 13 мая пятой по счету Кибержумы. Напомним, в акции, когда были значительно снижены цены на продукцию приняли участие 37 интернет-магазинов. Общий объем посещаемости в сравнении с предыдущими аналогичными мероприятиями вырос на 70%. Увеличение покупок рассчитывается в диапазоне от 20 до 80% в зависимости от магазина. В среднем корзина нового покупателя оказалась дороже, чем у опытного, постоянного клиента интернет-магазинов на 35%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.