USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
74.13$
+0.260
BTC
104435.00$
-1552.000

В Казахстане стартует Кибержума

В мероприятии примут участие 30 компаний и сервисов

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Казахстане стартует Кибержума- Kapital.kz

В Казахстане 13 мая пройдет шестая по счету Кибержума – ежегодная распродажа товаров через интернет. Акция была инициирована Ассоциацией казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ). Об этом стало известно в ходе пресс-конференции, на которой игроки и участники отрасли рассказали о том, как чувствуют себя в кризис. А также о том, как Ассоциация будет бороться с недобросовестными участниками, которые заведомо поднимают цены на свои товары перед распродажей, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Как выяснилось, несмотря на кризис и все девальвационные настроения в Казахстане, рынок онлайн-торговли в республике растет. Только за прошлый год, по данным президента АКИБ Константина Горожанкина, сектор e-commerce увеличился почти на 40%. Рамиль Мухоряпов, глава холдинга ChocoFamily, в свою очередь также отметил, что компании, занятые в данном секторе, несмотря на кризис, чувствуют себя хорошо.

«На рынок мы смотрим вполне оптимистично. Тенденция показывает, что аудитория готова покупать. Есть на рынке ряд секторов, где продажи стагнировали, но говорить о падении не приходится. На фоне того, что в секторах e-commerce, где продажи стагнировали, у онлайн-компаний и офлайн-магазинов они вовсе стали падать», - сообщил Рамиль Мухоряпов.

При этом, как сообщил Рамиль Мухоряпов, по итогам прошедшего года в компании ChocoFamily появились два новых инвестора. Миноритарным инвестором стал казахстанский бизнесмен Мурат Абдрахманов, вторым - Нуржас Макишев (один из самых известных казахстанских инвесторов, вложившийся в Кремниевую долину. - Ред.). В прошлом году оборот компании составил около 6,2 млрд тенге. На сайте было совершено около 1,5 млн покупок, а количество пользователей практически достигло 1 млн. В этом году в организации ожидают почти двукратный рост продаж, так как у ChocoFamily появилось больше ресурсов и разработана более агрессивная политика ведения бизнеса на 2016 год.

Новые тренды

Между тем на рынке e-commerce можно отметить два важных тренда: перевес товаров ежедневного потребления в общей доле товаров и услуг, а также повышение привлекательности образовательного сегмента. Так, Анна Осипова, директор по маркетингу и продажам TheFarm, отметила, что, если раньше на рынке лидировал сегмент развлечений, теперь его место заняли различные товары, а «сегмент развлечений потерял порядка 30%».

«В кризис очень любят учиться. Если вы заметили билборды, которые висят сейчас по городу, то можно отметить, что у популярного американского коуча Брайна Трейси, наверное, как минимум раз в три месяца в графике стоит Казахстан», - сообщила спикер.

Таким образом, массовый тренд на обучение уверенно вошел в топ-5 основных направлений рынка e-commerce, хотя еще два года назад данный сегмент не входил даже в двадцатку.

Свой, чужой

Между тем компании часто используют бренд Кибержумы как возможность заработать, несмотря на то что не являются официальными участниками мероприятия. Однако из-за количества желающих АКИБ не может отследить недобросовестные организации. При этом Константин Горожанкин отметил, что у ассоциации есть специальный сервис, которые позволяет мониторить цены «до и после» проведения дня скидок.

«Мы работаем с магазинами, но стараемся без фанатизма это делать, так как Кибержума - это не повод исключать компанию из списка участников, просто потому что в каком-то месте она ошиблась. Например, в прошлом году у Chocolife была ситуация, когда компания объявила очень большую скидку на бытовую химию. Соответственно, покупатели стали наполнять свои корзины, но к оплате покупок приступили только вечером, когда акция уже прошла. Из-за этого было много негативного шума. Поэтому нужно понимать, что у аукционных товаров есть ограничения», - резюмировал Константин Горожанкин.

Спикер отметил, что явных нарушителей, которые были в России или других странах, в Казахстане не замечено. Однако на рынке есть ряд недобросовестных компаний, которые, пользуясь брендом Кибержумы, предоставляют в ходе акции товары по завышенной стоимости, выдавая ее за «скидочную».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.