ТОО «Алматыгороформление» оказалось в числе компаний, чьи рекламные билборды подлежат сносу. Ликвидируются только те щиты, на которые нет разрешительных документов - госакта землепользования. Однако, как сообщили корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz в маркетинговом отделе компании, пока предприятие полностью приостановило прием заявок на размещение коммерческой наружной рекламы «из-за проблем с акиматом».
«Понимаете, у нас сейчас такая ситуация, что у нас «непонятки» идут с конструкциями. Мы не можем пока дать свободные места. По размещению ничего не могу сказать, у нас проблемы с акиматом. Конкретного (данных, Ред.) у нас нет - что остается. У нас уменьшаются площади», - сообщила сотрудница Алматыгороформления.
Директор компании Рспек Желамбаев от комментариев по телефону отказался. «Акимы всех районов этим занимаются. Там не только мы. Я не хочу никому прояснять ситуацию. Я не уполномочен говорить. Спрашивайте у акимата, они приняли решение, архитектура. У них и спрашивайте», - сказал Рспек Желамбаев.
Президент ассоциации рекламных агентств «Бирлик» Ляля Смагулова рассказала, что сильно нервничать рекламщиков заставили после недавнего закрытого совещания акимате. Предпринимателям, чьи билборды не имеют акта на землю, наказали срочно их снести.
«Это все добровольно-принудительно. Те собственники, у которых документы либо не до конца оформлены, либо у которых вообще нет документов. Поэтому они сами своими силами убирают конструкции. Должны быть акты на землю. Я знаю одна большая компания - Алматыгороформление, они стоят с 1996 года, им почему-то никогда не оформляли документы. Они в основном социальную рекламу вешали по городу и их просто не оформляли. Свои конструкции они убирают постепенно, какие-то еще стоят, я смотрела сегодня, ехала. Это деньги, не так быстро все это делается», - отметила Ляля Смагулова.
Из двух тысяч имеющихся в городе билбордов, 138 установлены незаконно и подлежат сносу, сообщил телеканал «Алматы» со ссылкой на руководителя Управления архитектуры и градостроительства Габита Садырбаева. Только за два последних дня в южной столице уже стало почти на сто щитов меньше.
Отметим, что под вопросом остается и существование баннеров размером 3х6. В ноябре прошлого года депутаты гормаслихата проголосовали за то, что таким большим щитам в городе не место, и прописали в Правилах благоустройства 4 типа новых рекламных билбордов с меньшими размерами. А наиболее востребованные среди рекламодателей 3х6 отныне подлежали замене. Но в кризис для рекламщиков такая операция слишком затратна - замена каждой конструкции обошлась бы примерно в 4-6 млн тенге. Представители бизнеса объединились и начали отвоевывать рекламные квадраты. Не безрезультатно - в конце минувшего месяца горпрокуратура вынесла протест на решение маслихата.
«Данное решение местного представительного органа является незаконным и подлежит отмене. Установлено, что маслихатом нарушен порядок принятия нормативного правового акта, в том числе без соблюдения процедуры сопоставления выгод и затрат от вводимого регуляторного инструмента. Проведение обязательного анализа регуляторного воздействия не предшествовало. Кроме того, маслихаты не уполномочены на регулирование предпринимательской деятельности в сфере рекламы. Ограничение частного предпринимательства может иметь место лишь по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции государства в соответствии с законами Республики Казахстан», - говорится в сообщении надзорного органа, опубликованного на сайте ведомства.
Однако, по словам Ляли Смагуловой, местные власти продолжают настоятельно рекомендовать рекламщикам отказаться от большого формата. Десять рекламных компаний с начала марта отстаивают свои интересы в суде.
«Прокуратура вынесла протест, мы судимся, пытаемся отстоять баннера 3х6. Но акимат настаивает на том, чтобы все-таки переделали под тот формат, который провел маслихат своим решением, а мы пытаемся это решение отменить. Письма нам сейчас шлют через Алматы Жарнама и архитектуру: «Убирайте конструкции». Нас 10 частных компаний, которые подали в суд. Все в правовом поле. 31 марта был суд и на следующей неделе, я так думаю, будет заседание. Посмотрим, какое решение вынесут. Ходатайства подавали, посмотрим», - сообщила глава ассоциации «Бирлик».
Напомним, еще в январе этого года градоначальник Бауыржан Байбек резко высказался о недополучении налоговых поступлений от недобросовестных участников рынка наружной рекламы. Один рекламный «столб», по замечанию акима, приносит его владельцу от 150 до 500 тысяч в месяц при минимальных затратах.
Отметим также, что убрать из города огромные баннеры для улучшения эстетического облика улиц ранее рекомендовал датский архитектор Ян Гейл.