Почему турфирмы рекламируют авиабилеты без учета налогов и сборов?

В Национальной лиге потребилей считают этот подход неправильным, а турагентства говорят о специфике рынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Почему турфирмы рекламируют авиабилеты без учета налогов и сборов?- Kapital.kz

Туркомпании, авиакомпании и турагентства довольно часто рекламируют стоимость авиабилетов без учета разного рода налогов и сборов. В итоге человек, соблазнившись одной ценой, скорее всего, заплатит больше. По словам главы Национальной лиги потребителей (НЛП) Светланы Романовской, такие действия – прямое нарушение закона «О защите прав потребителей».

В интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz экс-депутат мажилиса рассказала, что НЛП в настоящее время готовит претензию к одной крупной авиакомпании, которая рекламировала билеты за 200 долларов, но в итоге, с учетом остальных сборов и налогов, человеку пришлось бы отдать почти 800 долларов.

«Мы хотим объяснить им их неправоту, чтобы был прецедент. Получается, что они дают часть информации. Фактически, если они говорят конкретную сумму, то речь идет о договоре купле-продажи, и если они называют одну цену, то она и должна быть в итоге. То есть с точки зрения законодательства это неправильно», - сказала Светлана Романовская.

Асель Нуркебаева, президент Ассоциации туристских агентств Казахстана (АТАК), признает, что к такого рода маркетинговой тактике прибегают многие компании, работающие на туристическом рынке.

«Это не запрещенный прием. Если потребитель видит рекламу или призыв, например на сайте, то он ведь позвонит, чтобы уточнить, сколько будет доплата на такое-то направление. В любой отрасли есть такое», - говорит Асель Нуркебаева.

В туризме, добавила президент АТАК, реклама никогда не бывает статичной.

«Всегда, посмотрите сайты или рассылки, есть такое условие, что туроператор может изменить условия поездки (даты, например), потому что туристический рынок не может быть статичным. Авиабилеты продаются во всех городах, места в отелях продаются во всех странах», - отметила она.

Напомним, что спрос на услуги по выездному туризму в связи с девальвацией упал на 70-80% за минувший год, поэтому турфирмам, пожалуй, также приходится непросто.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.