Туркомпании, авиакомпании и турагентства довольно часто рекламируют стоимость авиабилетов без учета разного рода налогов и сборов. В итоге человек, соблазнившись одной ценой, скорее всего, заплатит больше. По словам главы Национальной лиги потребителей (НЛП) Светланы Романовской, такие действия – прямое нарушение закона «О защите прав потребителей».
В интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz экс-депутат мажилиса рассказала, что НЛП в настоящее время готовит претензию к одной крупной авиакомпании, которая рекламировала билеты за 200 долларов, но в итоге, с учетом остальных сборов и налогов, человеку пришлось бы отдать почти 800 долларов.
«Мы хотим объяснить им их неправоту, чтобы был прецедент. Получается, что они дают часть информации. Фактически, если они говорят конкретную сумму, то речь идет о договоре купле-продажи, и если они называют одну цену, то она и должна быть в итоге. То есть с точки зрения законодательства это неправильно», - сказала Светлана Романовская.
Асель Нуркебаева, президент Ассоциации туристских агентств Казахстана (АТАК), признает, что к такого рода маркетинговой тактике прибегают многие компании, работающие на туристическом рынке.
«Это не запрещенный прием. Если потребитель видит рекламу или призыв, например на сайте, то он ведь позвонит, чтобы уточнить, сколько будет доплата на такое-то направление. В любой отрасли есть такое», - говорит Асель Нуркебаева.
В туризме, добавила президент АТАК, реклама никогда не бывает статичной.
«Всегда, посмотрите сайты или рассылки, есть такое условие, что туроператор может изменить условия поездки (даты, например), потому что туристический рынок не может быть статичным. Авиабилеты продаются во всех городах, места в отелях продаются во всех странах», - отметила она.
Напомним, что спрос на услуги по выездному туризму в связи с девальвацией упал на 70-80% за минувший год, поэтому турфирмам, пожалуй, также приходится непросто.