Барри Тевани: Главное, чтобы костюмчик сидел по курсу в тенге
АВТОР

14.03.2016 • 09:08 4297

Барри Тевани: Главное, чтобы костюмчик сидел по курсу в тенге

Для ценителей качества кризис не преграда

«Не так страшен кризис, как его малюют», - приходит на ум интерпретированная поговорка, когда слушаешь директора компании «Императорский портной» Барри Тевани. Один из братьев-основателей модного ателье в Казахстане на примере бизнеса в сфере пошива одежды в сегменте Luxury дает понять: как бы сильно не скакал доллар, как бы печальнее и пессимистичнее не становились прогнозы экономистов-аналитиков, казахстанские мужчины по-прежнему тратят солидные деньги на то, чтобы выглядеть стильно и дорого. Тем самым как бы объясняя: они ничем не хуже экс-президента Украины Виктора Ющенко, прославленного певца Иосифа Кобзона, неординарного политика Владимира Жириновского, боксера Кости Цзю, художника Никаса Сафронова и многих других, которые также носят одежду «Императорского портного». В интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz Барри Тевани о вкусах казахстанских денди, влиянии девальвации на бизнес по франшизе и, собственно о том, почем нынче элитные пиджаки и брюки по курсу в тенге…

- Барри, сразу хочу отметить, что клиентский кейс у «Императорского портного» весьма внушающий. С какой историей компания зашла на рынок и как давно? Это, чтобы понимать, – каким должен быть портной, чтобы суметь одеть VIP-персоны разных стран?

- Да, без ложной скромности скажу вам, что наши клиенты – это наше, без преувеличения, достояние. И здесь я ни в коем случае не имею в виду только, к примеру, Леонида Кучма, Али Абдалла Салеха – йеменского президента или Эдуарда Кокойты. Мы ценим каждого нашего клиента, независимо от того, какой он занимает пост и какой у него достаток. Это философия нашей компании со дня ее основания. Первоначально «Императорский портной» открылся в 1969 году в Южной Африке. Через 20 лет, уже ближе, в Москве, там компанию основал Семми Котвани. Я объясню, бизнес создали братья Котвани – Семми, Энди и Джимми. На сегодняшний день салоны «Императорского портного» расположены в шести странах мира, это страны СНГ, Европы, в Казахстане их два – в Астане и Алматы. Здесь мы с 2004 года.

- На мой взгляд, сфера пошива одежды несколько рисковая, когда такое обилие готовых изделий в магазинах, торговых центрах. Или я ошибаюсь? Еще и времена сейчас не самые благоприятные для развития…

- Если вы говорите о девальвации, кризисе, то все эти экономические процессы, к счастью, нас миновали. В своем бизнесе мы не ощущаем кризис. У нас как были заказчики, так они и верны нам. Как были ценители высокого качества, так они и есть. Что касается самой сферы деятельности, здесь я с вами не соглашусь, хотя на первый взгляд, так, возможно, оно и выглядит. На самом деле одежда, которая, образно, выставлена на торговых прилавках, очень сильно отличается от той, которая производится на заказ, по индивидуальному пошиву. И вот такая тенденция: в самом начале нашего пути, развития «Императорского портного» в Казахстане, очень много людей придерживались такого же мнения – проще, дешевле и быстрее купить готовый пиджак, нежели шить его. Сегодня все изменилось кардинально. Казахстанские мужчины стали понимать преимущества выполненной на заказ одежды. И сегодня они – заказчики – наша основная реклама. Где-то у кого-то увидел, понравилось, спросил, заказал. Вот это самый распространенный способ пополнения нашей клиентской базы, так мы набираем клиентуру.

- Вы так заманчиво и уверенно говорите о преимуществах пошива на заказ, а в чем они? Что в деталях представляет из себя ваш бизнес, какова структура, схема?

- Да, чтобы ответить на ваш вопрос о преимуществах и нужно объяснить характер нашей работы. Мы шьем по английской технологии, в Англии, в течение 4-6 недель. То есть казахстанский заказчик приходит в салон, мы снимаем мерки, он выбирает образцы ткани, я как директор компании, совмещаю функционал также имиджмейкера-консультанта и соответственно, со своей стороны даю ему ряд рекомендаций. Формируем заказ, отправляем в Англию и уже там английские специалисты все берут в свои руки, профессиональные руки, подчеркну, и к нам возвращается уже готовый, безукоризненно сшитый костюм. Так проходит процесс создания нашей продукции. Кстати, если заказчик во время выполнения заказа поправился или наоборот похудел, это, конечно же, переделывается, доводится до совершенства. Все обсуждается. Я повторюсь, сейчас все больше мужчин становятся большими ценителями качественно сшитой вещи, все больше ценят комфорт, который им дает индивидуальный пошив. У каждого человека свои особенности фигуры, и вы понимаете, как чувствует себя человек в пиджаке, который угадывает каждый изгиб его тела.

- А вы изучали когда-нибудь, что представляет из себя портрет вашего заказчика – в какой сфере он трудится, какой возраст и так далее?

- Очень сложно сказать. Наш заказчик – это успешный человек, который, как следствие, высоко ценит качество и свой комфорт. Отвечу так.

- Хорошо. А можем ли мы назвать казахстанских мужчин капризными клиентами?

- Нет, я бы не сказал. Совсем непривередливы. Хотя бы то, что когда я подсказываю им что-либо, даю советы, они прислушиваются, говорит о том, что они заинтересованы в результате, а не в том, чтобы просто потрепать нервы. Со мной, в общем-то, особо и покапризничаешь, мне кажется наши клиенты понимают, что я стараюсь действительно помочь, объяснить – что сейчас в моде, какой цвет им подойдет больше, какой фасон и так далее. Кстати о цвете. Казахстанские мужчины очень сильно любят темно-синий, это я просто к слову, вспомнил (улыбается).

- Барри, теперь главный вопрос – сколько стоит все это удовольствие?

- Касательно цен, все зависит от того, что вы шьете. Мы предлагаем не только костюмы на пошив, мы также можем сшить рубашки, пальто, смокинги, свадебные костюмы. К примеру, костюм-двойка – пиджак и брюки у нас идут от 350 тысяч тенге и выше, здесь еще многое зависит от ткани. В наших салонах выставлены образцы тканей высокого качества от известных мировых производителей - Holland&Sherry, Zegna, Dormeuil, Loro Piana, Ermenegildo, Charles Clayton, Moxon, в общем в большинстве своем Англия, Франция, Италия. Ткань делится на такие показатели как «супер-100», «супер-150-s» или «супер-160-s», эти цифры означают сколько километров нити получается из одного килограмма шерсти. Такая нить по тонкости сравнима с нейлоновой, и из нее получаются легкие, частого плетения ткани, которые не мнутся. А чем тоньше ткань, тем дороже и престижнее считается костюм. Получается, в стоимость одной единицы нашей продукции мы закладываем все - ткань, пошив, доставку, работу мастера.

- Учитывая то, что шьете Вы в Англии, я так понимаю, зависимость от доллара у Вас имеет место быть. Как решаете этот вопрос на фоне скачков американской валюты?

- Да, до недавнего времени наши ценники были в долларовой валюте. Но как только тенге начал слабеть, как только начался непонятный ажиотаж в обменниках страны, мы приняли решение указывать на ценниках цифру в тенге. Это национальная валюта страны, в которой мы работаем, и ориентироваться мы должны на нее. Да, не скрою, в результате конвертации, назовем это так, небольшое повышение цены произошло, но оно совсем незначительное, совсем не такое, какое может быть случилось в результате девальвации. И потом, мы можем себе позволить договариваться с клиентом, делать скидки, проводить акции. На то мы и «Императорский портной», чтобы создавать все условия своему заказчику.

- Спасибо за беседу, Барри, успехов Вам!

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Барри Тевани Императорский портной

14.03.2016 • 09:08 4297

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus