Система мониторинга СМИ и социальных медиа, разработанная российской компанией Brand Analytics, стремительно набирает популярность на казахстанском рынке. Как утверждает председатель совета директоров Media System Group Майра Салыкова, интеграция технологий Brand Analytics с мониторинговыми сервисами Media-System создает беспрецедентные возможности для казахстанских пользователей. Что дает компаниям интегрированная система мониторинга – в материале корреспондента центра деловой информации Kapital.kz.
Система мониторинга позволяет находить все упоминания о компании, услуге, человеке или событии в казахстанских СМИ и социальных медиа. Это, в свою очередь, дает возможность компании решать целый ряд задач, включая оценку репутации бренда, измерение эффективности корпоративных коммуникаций, антикризисный PR, оценку реакцию общества на различные события и многое другое.
Система Brand Analytics делает анализ не только интернет-медиа, но и печатных СМИ и телевизионных новостей. Специалисты Media System расшифровывают тексты новостей с прямого эфира, сканируют печатную прессу, оцифровывают и отправляют в общую базу данных.
«Кроме того, у Brand Analytics наибольшая глубина охвата в соцсетях за счет применения специальных технологических подходов к обработке и обмену данными. Данные собираются в режиме реального времени – сообщения из социальных сетей попадают в систему через несколько минут после публикации», – говорит генеральный директор «Медиа-Систем» Артык Кузьмин.
Каждое сообщение, попадающее в ленту аналитика, сопровождается мета-данными. «Каждая публикация, попадающая в базу, имеет дополнительные параметры, которые говорят о потенциальном влиянии публикации на общественное мнение. Мы видим размер аудитории автора, количество лайков, репостов, комментариев, географию. Если негативный пост опубликован автором, у которого мало подписчиков, то PR-служба может сосредоточиться на другой более влиятельной публикации», – считает Артык Кузьмин.
Любое упоминание о вашей компании, продукции или услуге попадет в базу данных для дальнейшего анализа. «Это может быть использовано в качестве инструмента лидогенерации или обратной связи, который охватывает, по сути, весь интернет. Представьте, что какой-то человек напишет на своей личной странице отзыв или попросит совета у своих друзей о том, что купить или как выбрать. Специалисты вашей компании это увидят и свяжутся с автором поста и отработают лид или потенциальный заказ. Это ускоряет и облегчает многие процессы», – говорит Артык Кузьмин.
Любопытно, но эта система будет полезна и самим СМИ. Так, по словам директора издательского дома «Капитал» Миры Халиной, подобная система поможет авторам в написании аналитических материалов, и такой программы действительно не хватало. «Такой сервис позволит делать объективную аналитику и составлять рейтинги, которые будут интересны читателям», - говорит Мира Халина.