USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96989.50$
-90.000

Когда интеграция переходит в торговые войны?

В Алматы обсудили вопросы международной торговли

Share
Share
Share
Tweet
Share
Когда интеграция переходит в торговые войны?- Kapital.kz

Никакая госпрограмма не заставит казахстанцев покупать только отечественные продукты. Все в руках самого бизнеса – выпускать качественные товары по приемлемым ценам. Об этом говорили в ходе Второго Азиатского бизнес-саммита розничной торговли и дистрибуции потребительских товаров. Организаторами саммита выступила компания BBCG Казахстан при поддержке Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен», передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Целью Asian retail & distribution 2015 организаторы назвали поиск возможностей и нестандартных подходов не только для того, чтобы пережить непростое кризисное время, но и найти способ заработать в этот период.

«Все можно сделать лучше и дешевле, взяв лучший опыт друг друга», – заверили организаторы.

В рамках пленарной сессии участники саммита обсудили вопросы международной торговли Казахстана, России, Беларуси и Кыргызстана. Спикерами сессии выступили представитель Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Гульнар Курбанбаева, заместитель директора департамента регулирования торговой деятельности (Министерство национальной экономики РК) Кайрат Ертуганов, а также исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли в России Артем Соколов.

Какие меры принимаются для поддержки малого и среднего бизнеса в условиях плавающего тенге государственным регулятором? Привнесут ли запреты, квоты, попытки заполнить рынок продукцией национальных производителей стать экономике и сетям сильнее, устойчивее к влияниям макроэкономики? Чем грозит отсутствие здоровой конкуренции извне? Эти и другие вопросы были заданы сегодняшним спикерам.

«Сложилась интегрированная политика, уже сложились определенные взгляды на государственное регулирование торгового сектора. С учетом нынешней ситуации, спада потребительского спроса бизнес уходит в тень, и надо работать над тем, чтобы бизнес был прозрачным. Когда наступает какая-то сложная ситуация по поводу госрегулирования или каких-то инструментов поддержки, предприниматели и государство не поймут, как себя чувствовать в этой кризисной ситуации, и не поймут, что делать дальше», - говорит Гульнар Курбанбаева.

4d76cd21a4ea4e05b4b77347b40.png

Так как экономическое и финансовое положение Казахстана уже с начала 2015 года не вселяло оптимизма, как и перспективы страны на будущий год, часть ретейлеров стала уходить в тень. Ожидание кризиса, замедление темпов банковского кредитования экономики, снижение реальных доходов населения отразились на потребительской способности и структуре потребления.

«Наш бизнес проходит стадию становления. Предприниматели стали больше конкурировать между собой. Кто-то выживает, кому-то трудно, а кто-то уходит. Могу сказать одно: клиент ориентируется на цену и качество, и те подходы по поддержке предпринимателей, которые были ранее, оказались не совсем рыночными. У призыва «покупайте казахстанское» не будет долгосрочного эффекта, так как покупатель голосует кошельком. Когда мы открыли границы, к нам в страну вошли иностранные игроки и ретейлеры», – заверил Кайрат Ертуганов.

5512c6838564ef50ae8d6e6c745.png

Оказывается, уже несколько лет национальные производители призывают государство ввести запреты или квоты на ввоз конкурентных товаров из стран таможенного союза. Эта мера может вызвать эффект, при котором страны союза закроют и свои границы для ввоза казахстанской продукции.

Сессию завершил Артем Соколов, исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли в России. По его словам, компании-ретейлеры устремились в интернете и всячески стараются продвигать свои товары в онлайн. Однако Соколов объяснил, что прежде всего нужно как-то регулировать ввоз иностранных товаров. Спикер приводит в пример портал китайских товаров «Aliexpress», который отправляет в Россию в сутки до 120 тыс. посылок.

«Интернет добирается до самых отдаленных уголков страны, и пользовательская аудитория увеличивается. Выход в онлайн принципиально важен для всех областей, для всех компаний. Проблема лишь в том, что зарубежные интернет-площадки не входят в какие-либо местные ассоциации, а низкие ввозные пошлины позволяют им зарабатывать на интернет-торговле»,- говорит Артем Соколов.

ac510b5361189168afb510e24f9.png

Самым простым выходом было бы увеличение пошлин для ввозимых товаров. Такое решение предлагает Артем Соколов.

«Размер ввозных пошлин зависит от цены товара. Средний чек почтовых отправлений из-за рубежа крайне мал и составляет примерно 20-40 евро», - резюмировал он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.