Авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) Flydubai открыла регулярные рейсы из Астаны в Дубай, полеты будут осуществляться два раза в неделю. Несмотря на общий спад на рынке, который привел к снижению туристической активности, компания оптимистично смотрит вперед, надеясь присутствовать на рынке в период кризиса, чтобы «снять сливки» в будущем, когда кризис закончится. По прогнозам авиакомпании, туристический спад, непосредственно влияющий на пассажиропоток авиаперевозчиков, может продлиться еще в течение 2016 года. За это время ситуация выровняется, после чего начнется рост. К тому же Flydubai планирует связать Астану стыковочными рейсами с 90 городами мира и открыть для казахстанской столицы еще 200 рейсов других компаний, в первую очередь Etihad Airways.
По словам исполнительного директора Flydubai Гейта Аль Гейта, в 2015 году авиакомпания запустила 16 новых туристических дестинаций, в том числе Астану.
«Поскольку это становится самой новой дестинацией, самым новым пунктом назначения, в Астану у нас будет осуществляться два рейса в неделю. В общей сложности между Казахстаном и Дубаем у нас станет десять рейсов в неделю. При этом 60 рейсов в неделю мы начнем осуществлять по всем странам Центральной Азии», – заявил Гейт Аль Гейт.
Он отметил, что падение рынка туристических услуг в Казахстане не пугает, потому что в авиационном бизнесе, он понимает, есть спады и есть подъемы.
«Когда идет спад, нельзя просто уйти с рынка. Вы должны находиться на рынке, оказывать поддержку рынку, чтобы работал и в будущем, а когда он придет в лучшее состояние, мы тогда станем победителями. А все потому, что мы сохраняли свое присутствие на рынке», – был откровенен Гейт Аль Гейт.
При этом Джейхун Эфенди добавил, что пассажиропоток в Казахстане снизился, но это в авиакомпании наблюдают не только в нашей стране, но и в России, а также буквально во всех странах СНГ. Причем в Российской Федерации, по мнению Эфенди, ситуация намного серьезнее. Соответственно, в компании изменили свое предложение на рынке. Это коснулось ценовой политики, количества посадочных мест и рейсов в неделю.
«Сейчас мы находимся в высоком сезоне. Вот, например, завтрашний рейс Астана - Дубай полный. Но это, наверное, больше связано с детскими каникулами. В Новый год мы тоже ожидаем, что будем полными. Думаем, что нужно стимулировать рынок за счет низких цен», - сказал Эфенди.
По его словам, сейчас весьма сложный период в авиационной индустрии, как и в других отраслях, но больше всего страдает туризм. По оценке старшего вице-президента компании, ситуация должна выровняться ближе к концу 2016 года.