USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96989.50$
-90.000

Зеленый свет для бизнеса

«КТЖ» продает долю в крупнейшем операторе железнодорожных грузоперевозок

Share
Share
Share
Tweet
Share
Зеленый свет для бизнеса- Kapital.kz

АО «НК «Қазақстан темір жолы» намерено реализовать 49% своей доли в
АО «Қазтеміртранс», которое является одним из крупнейших казахстанских операторов железнодорожных грузовых перевозок. Торги намечены на конец января этого года в форме открытого двухэтапного конкурса. В настоящее время идет прием заявок от потенциальных участников конкурса. Стоимость реализуемого актива, по оценке компании ТОО «Прайсуотерхаус Куперс Такс энд Эдвайзори», составила более
39 млрд тенге.

По оценкам отраслевых экспертов, «Қазтеміртранс» – один из самых привлекательных из профильных активов «КТЖ», которые будут переданы в этом году в конкурентную среду.
На сегодняшний день предприятие занимает более 40% рынка грузовых железнодорожных перевозок в стране. По словам вице-президента по корпоративному развитию
АО «Қазтеміртранс» Гайдара Касенова, только в 2014 году объем перевозок компании во внутриреспубликанском сообщении превысил 82 млн тонн.

«Основная доля перевозимых грузов в вагонах АО «Қазтеміртранс» большей частью представляет собой массовые насыпные и наливные грузы, такие как уголь, зерно, нефть, руда, минеральные удобрения, – говорит Гайдар Касенов. – Если говорить языком цифр, то порядка 90-95% угля, 50% горно-металлургической продукции, сельхозтовары, в том числе зерно, мука, по Казахстану транспортируется в вагонах «ҚТТ». Есть также грузы, которые имеют сугубо сезонный характер, к примеру, зерно, поэтому в пиковый период сбора и отгрузки урожая на нас возлагается задача по обеспечению вагонами зерноотправителей».

История компании начинается в 2003 году. Сегодня компания занимает лидирующие позиции на рынке железнодорожных грузоперевозок. В числе выполняемых ею задач, помимо собственно перевозки грузов, оказание транспортно-экспедиционных услуг, предоставление вагонов в аренду, сбор, обработка и реализация металлолома и др.

В 2010 году компания концентрирует свои силы на модернизации не только парка подвижного состава, но и самого перевозочного процесса. В 2012-2013 годах развернулась активная операторская деятельность.

В этот период парк компании пополнился более 22 тыс. новых вагонов, в том числе казахстанского производства. В 2014 году АО «Қазтеміртранс» в рамках поддержки отечественного производителя приобретено еще 742 полувагона производства ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» (КВК).

В конце 90-х – начале 2000-х железную дорогу много критиковали из-за износа основных фондов. Масштабные инвестиции последних лет позволили переломить многолетний тренд накопления износа по всем основным видам активов группы компаний «ҚТЖ». В результате в 2013 году по сравнению с 2008 годом износ грузовых вагонов снизился с 71% до 46%.

Несмотря на то, что на рынке появляются новые игроки, новые операторы вагонов, грузовладельцы обзаводятся собственным подвижным составом, «Қазтеміртранс» на казахстанском рынке остается владельцем самого крупного парка грузовых вагонов. Именно поэтому, когда речь идет о стратегически важных для страны грузах, государство традиционно делает ставки именно на подвижной состав этой компании.

«Сегодня парк АО «Қазтеміртранс», насчитывающий более 60 тыс. вагонов, – один из лучших на постсоветском пространстве, находящихся в распоряжении железнодорожной администрации. И он вполне успешно конкурирует с парками других компаний, других железнодорожных администраций», – подчеркивает господин Касенов.

Впереди у компании много амбициозных задач. Главная из них – это клиентоориентированность, которая позволит компании быть мобильнее за счет лучшего понимания и удовлетворения потребностей клиентов. Еще одно направление – расширение деятельности на рынке международных перевозок. Также компания продолжит модернизацию и внедрение информационных систем в управленческий процесс. Кроме того, «Қазтеміртранс» принимает активное участие в создании в группе компаний АО «НК «КТЖ» единого центра продаж.

«Все эти годы деятельность АО «Қазтеміртранс» была направлена на обеспечение потребностей экономики в перевозках грузов железнодорожным транспортом, производство продукции железнодорожного машиностроения, модернизацию активов, формирование транспортно-логистической системы и развитие новых компетенций, повышение эффективности и качества услуг. Мы нацелены на дальнейшее развитие, поэтому компания приложит все усилия по реализации новых задач, в том числе направленных на развитие транспортно-логистической системы и транзитного потенциала Казахстана», – резюмирует Гайдар Касенов.

Справка

По состоянию на 31.12.2013 года активы АО «Қазтеміртранс» составляют 600,1 млрд тенге. Уставный капитал компании – 67,7 млрд тенге, собственный капитал – 127,5 млрд тенге. Чистая прибыль – 2, 087 млрд тенге. Рентабельность активов (ROA) – 0,35% , рентабельность собственного капитала (ROE) – 1,64%.

Деловыми партнерами АО «Қазтеміртранс» в сфере грузоперевозок являются крупнейшие транспортные и логистические предприятия, заводы-производители, добывающие компании, предприятия малого и среднего бизнеса.

Обеспечено участие АО «ҚТТ» в тендерах крупных предприятий, проводимых ими с целью приобретения услуг оператора вагонов на 2015 год, а именно: АО «Алюминий Казахстана», АО «ССГПО», ТОО «Юбилейное».

Пролонгированы договоры с крупными грузоотправителями, такими как: ТОО «Богатырь Комир», ТОО «Корпорация Казахмыс», АО «Арселор Миттал Темиртау», АО «Шубарколь Комир», ТОО «Каражыра ЛТД», АО «ТНК «Казхром», ТОО «Топливно-транспортная компания», ТОО «ТЭК АНПЗ-Транс», ТОО «Петроказахстан Ойл Продактс», ТОО «Майкубен-Вест», ТОО «Оркен», ТОО «Ангренсор Энерго» и т.д.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.