USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
75.31$
+0.290
BTC
99046.40$
+1002.500

SIM-карты без регистрации выведут из сумрака

С 1 декабря 2014 года в Казахстане отключат все незарегистрированные сотовые номера

Share
Share
Share
Tweet
Share
SIM-карты без регистрации выведут из сумрака- Kapital.kz

С 1 декабря 2014 года в Казахстане отключат все незарегистрированные сотовые номера. Указ об этом подписан в Министерстве по инвестициям и развитию РК.

Делается это как для защиты самих граждан, так и в целях обеспечения национальной безопасности. Ведь кроме sim-карт, которые вообще никак не оформлены, есть номера, зарегистрированные на подставных лиц, с них могут совершаться звонки с угрозами минирования или террористических актов. А при проведении оперативно-розыскных мероприятий, в первую очередь, пойдут к владельцу номера выяснять, каким образом на него оформлен этот номер и почему он не предпринял никаких действий по устранению существующей ошибки. «100% звонков о заложенных бомбах, к примеру, совершаются с незарегистрированных sim-карт. Казахстан, пожалуй, одна из немногих стран в мире, где нет законодательно закрепленной ответственности именно абонента», – говорит Аида Досаева, консультант компании Кселл. Ведь не только регуляторные органы и сотовые операторы должны быть озабочены вопросами безопасности, но и каждый абонент как гражданин своей страны должен задуматься над этим.

Это правильные шаги, которые, по мнению Нуркена Халыкбергена, эксперта в области телекоммуникаций, надо было предпринимать еще 5-7 лет назад. Хотя попытки обязать сотовых операторов провести такую работу велись давно, но до этого времени у операторов всегда был маневр в виде передачи прав на оформление номеров дилерам, которые не делали этого должным образом. «Всегда находились третьи лица. Раньше еще одной причиной было развитие малого бизнеса, дескать, закручивание гаек могло обескровить всю систему ритейл-продаж. Сейчас же на чаше весов более весомые вещи – это вопросы национальной безопасности, терроризма, экстремизма и других достаточно радикальных проявлений», – говорит он.

Какой процент от общей абонентской базы составляют незарегистрированные номера, остается неясным, так как ни один из сотовых операторов не делает такую информацию публичной. По словам Елены Мухсиновой, руководителя пресс-службы Tele2 Казахстан, процент незарегистрированных sim-карт ничтожно мал. «По закону мы можем работать только с номерами, зарегистрированными или самими оператором или нашей дилерской сетью. Мы должны предупредить всех абонентов о том, что с 1 декабря возможна приостановка услуг для незарегистрированных абонентов. Сейчас мы рассылаем sim-сообщения, пишем об этом в соцсетях, чтобы наши абоненты проверили свои номера. Если регистрация оформлена ненадлежащим образом или изменились идентификационные данные, например, вы поменяли удостоверение или вышли замуж и изменили фамилию, нужно сообщить информацию нам, чтобы скорректировать данные в нашей базе», – отмечает она.

Алексей Бендзь, директор по корпоративным коммуникациям Beeline Казахстан, также говорит о том, что эта цифра крайне незначительна и отключение с 1 декабря незарегистрированных абонентов существенно не скажется на общем объеме абонентской базы.

Между тем Нуркен Халыкберген считает, что общая сумма неправильно оформленных и незарегистрированных sim-карт может доходить в среднем по рынку до 20% от общего количества. «Вспомните историческое наследие, когда проводились всевозможные розыгрыши, номера раздавались в качестве призов, или при покупке одного номера второй давали бесплатно. Номерная база росла стремительными темпами, никто не требовал строгого оформления», – подчеркивает он.

Дилеры получали от операторов вознаграждение за каждый проданный стартовый пакет при наличии копии удостоверения личности покупателя и в том случае, если номер был активирован. «Что делали дилеры? Они продавали одну sim-карту по реальному удостоверению личности, а потом на это удостоверение могли оформить еще 30-50 номеров в зависимости от степени вседозволенности», – говорит Нуркен Халыкберген.

Но кампания по регистрации неоформленных номеров ведется не первый день, напоминает Светлана Черненко, региональный представитель исследовательской компании iKS-Consulting в Казахстане. «По итогам проведенной операторами кампании по оформлению абонентов я думаю, что 1 декабря отключению подвергнутся не более 5-7% абонентов. Изначально неоформленных  номеров наверняка было больше, возможно, даже и 20%», – считает она.

Таким образом, в отчетности операторов по итогам четвертого квартала доля сим-карт, которые будут отключены, покажет, какова реальная ситуация с активными абонентами. Отметим, что все операторы заявляют, что в отчетности учитывают только активных абонентов,  причем как в абсолютном значении, так и по доле таких абонентов в общей базе.

До 1 декабря необходимо не только проверить правильность регистрации своих номеров, но и убедиться, что на ваше удостоверение личности не зарегистрировано других sim-карт

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.