USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.71$
+0.140
BTC
103745.00$
-2242.000

Первое правило путешественников: раздели риски

Страхование туристов – дело добровольное

Share
Share
Share
Tweet
Share
Первое правило путешественников: раздели риски- Kapital.kz

Около 130 тыс. россиян так или иначе пострадали в результате проблем с туроператорами летом 2014 года. Отечественных пострадавших пока не пересчитывали, но шума по аналогичному поводу минувшим летом было достаточно и в Алматы, и в Астане, и других городах Казахстана.

  Одной из возникших тем на фоне банкротств туроператоров, отсутствия авиабилетов, выселения из отелей и прочего стала тема страхования туристов. От чего сегодня может или должен страховаться казахстанец, выезжающий на отдых за рубеж? Как оказалось, при желании можно предусмотреть и предупредить массу рисков.

  Как рассказали в СК «БТА Страхование», на сегодняшний день существует обязательное страхование гражданско-правовой ответственности туроператора, когда объектом страхования является имущественный интерес турагента возместить вред, причиненный интересам туриста. «Помимо этого есть добровольное страхование ответственности, в рамках которого туроператор может застраховаться на сумму, превышающую лимиты ответственности, установленные законом, и с более широким покрытием рисков», – поясняет Станислав Хон, специалист управления по развитию прямых продаж и МСТ АО «Дочерняя компания БТА Банка «БТА Страхование».

  При этом Ержан Ундыбаев, директор департамента урегулирования убытков АО «Страховая Компания «Сентрас Иншуранс», отмечает, что поскольку по договору страхования страхуется не ответственность за неисполнение договора, а имущественный интерес туроператора, связанный с обязанностью возместить вред, причиненный туристам, то «следует уделить отдельное внимание тому, что для признания случая страховым в причинении вреда туристу должна быть установлена вина непосредственно страхователя». То есть, по словам эксперта СК «Сентрас Иншуранс», обязательным условием наступления страхового случая является то, что имущественным или иным интересам туристов должен быть причинен вред в ходе проведения туристического тура, причем причинителем вреда должен быть непосредственно туроператор.

  Поэтому туристам выгоднее страховать и те расходы, которые могут возникнуть вследствие отмены поездки за границу. Российские турагентства предлагают туристам добровольную дополнительную услугу «Страхование от невыезда». «Казахстанские туристы не торопятся страховаться на случай, если поездка вдруг сорвется. Многие турфирмы до сих пор даже не слышали о его существовании. В случае с компанией «Гульнар тур» такая страховка оказалась бы полезной всем пострадавшим туристам», – считает Станислав Хон. Страховка от невыезда полезна и в том случае, если риск не получить въездную визу в страну назначения довольно высок.

Эксперт СК «БТА Страхование» поясняет, что, кроме ОГПО, в казахстанских страховых компаниях разработаны программы страхования выезжающих за рубеж, условия которых формируются страховщиками самостоятельно. Помимо страхования имущественных интересов застрахованного, связанных с расходами в результате несчастного случая или при внезапном заболевании, возможно застраховать багаж, если он был утерян перевозчиком, а также гражданско-правовую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц. Кроме того, эксперты рекомендуют страховать и финансовые риски.

По данным специалистов, страховку от задержки вылета рейса предлагают лишь немногие страховые компании. Страховым случаем признается задержка рейса в связи с механическими поломками самолета и погодными условиями, препятствующими отправке рейса на срок, превышающий три часа. Однако в зависимости от условий страховщика компенсация может быть выплачена только в случае ожидания рейса более 12 часов. Размер страхового возмещения, как правило, не превышает $500.

Специалист управления по развитию прямых продаж «БТА Страхование» отмечает также, что страхование багажа от утери поможет в случае пропажи чемоданов по вине перевозчика. «Для получения компенсации туристу необходимо предоставить документальное подтверждение утраты багажа от авиакомпании или представителей аэропорта. Страховая сумма – от 250 до 5 тыс. евро. Компенсация частичного повреждения багажа оценивается в среднем в два раза меньше, – рассказывает Станислав Хон. – Последние ситуации с казахстанскими туристами в Турции стимулируют наше общество больше обращаться в страховые компании. Так, в связи с создавшейся ситуацией страховые компании сейчас готовят новый специальный страховой продукт на случай банкротства турфирмы».

В ближайшем будущем эксперты не исключают возможности законодательных изменений в сфере страхования туризма в целях защиты потребителей. Так, по сообщению главы Комитета индустрии туризма МИНТ РК, рассматривается возможность увеличения для туроператоров страховых сумм по выплатам до 100 тыс. МРП.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.