USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.37$
+0.010
BTC
98043.90$

Принт» против онлайна

Война или перемирие?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Принт» против онлайна- Kapital.kz

Противостояние между печатными и электронными СМИ охладили американские маркетологи. Они предлагают не делить эти два инструмента на более и менее эффективные, а просто делегировать часть полномочий от одного к другому. Суетливое бегство в онлайн и обратно помогло заокеанским медиамагнатам понять: на данном этапе интернет в большей степени хорош для привлечения молодежной аудитории. Оперативность, мобильность и краткость подачи информации на сайтах, в приложениях и соцсетях наилучшим образом продадут все, что угодно – от IT-новинок до услуг и других рыночных трендов. Печатное слово оставили более консервативной публике.

Тем временем война не проиграна. Крупнейшие издательства в США не собираются сдавать позиции хотя бы потому, что оперативность и качество их продукта не уступают интернет-конкурентам. А учитывая, что распределением рекламных бюджетов по-прежнему занимается все та же консервативная публика средних лет, не все преимущества потеряны.

Виртуальное чтиво

Ситуация на рынке СМИ полна парадоксов. К примеру, число американцев, читающих газеты в бумажном формате, за последние десять лет сократилось вдвое (*по данным «PRC»: 2004 г. – 41%, 2014 – 20%). Поток информации и онлайн-версии периодических изданий люди все чаще получают при помощи «бездушных» портативных экранов. 

И одновременно издательский бизнес в США переживает бум – за последние полгода запущено 45 новых глянцевых журналов! Здесь налицо сплошное тематическое разнообразие, но «на манеже все те же»: женский глянец, люксовые штучки, туристические лайфхаки, востребованные массами комиксы, узкопрофильное чтиво для музыкантов, рыболовов и метросексуалов. 

Платный доступ к интернет-новостям ежедневно приобретают 53% пользователей. Американцы привыкли платить за любой лицензионный продукт, будь то периодика в мобильном приложении или таблоид на витрине газетного киоска. 

Да и рекламодатели местные не экономят на спичках – с одноразовыми контрактами в редакцию носа не кажут. А значит, издание может иметь более или менее долгосрочный план по развитию в обоих направлениях.

 Доля онлайн-рекламы по всему миру составляет около 20% ($100 млрд в 2013 году). Из них $40 млрд принадлежит рынку США, $15 млрд – Европе. 

Противоречивая экспертиза

Тенденции сегодня столь же непредсказуемы, как мысли-скакуны из хита 90-х. Посудите сами: часть периодики навсегда «ускакала» в онлайн, пожиная лавры первопроходцев в виде контрактов с продвинутыми рекламодателями. Другая часть судорожно пытается усидеть на двух стульях, дублируя и дополняя виртуальный контент мультимедийными ноу-хау. Третьи, надеясь на авось и адекватность думающего читателя, бьются в конвульсиях, но с места не двигаются.

В рядах аналитиков единодушия по-прежнему нет. Пока по всему СНГ сокращают и ликвидируют редакции (1 место – Россия, 2 место – Украина), в Соединенных Штатах снова возродили в бумажном варианте Newsweek, который менее двух лет назад, следом за британской TheGuardian сбежал в онлайн, громко хлопнув дверью.

Напомню: уход этих двух гигантов с арены (2011 – TheGuardian, 2012 – Newsweek) заметно подкосил уверенность в завтрашнем дне у всех остальных.

«Принт» в панике объявили чуть ли не моветоном, хотя, по сути, ни у кого, кроме Запада, на это не было объективных причин. Почти 2,5 млрд жителей планеты все еще не прочь пошуршать газеткой, тогда как цифровую прессу ежедневно читают чуть больше полумиллиона интернет-пользователей – результаты исследований Всемирной газетной и новостной ассоциации (WAN-IFRA) подают надежду издателям.

Выжить без интернета

Как показывает практика, онлайн онлайну рознь. Владельцы виртуальной Financial Times отказались от распространения через AppStore еще три года назад. Аппетиты Appleвозмутили издателя: 30% от стоимости подписки – это уже слишком, даже для яблочного гения.

 По данным американских аналитиков из Codex, прежде чем осесть в сетях Всемирной паутины, более 20% пользователей вначале познакомились с печатным вариантом издания. Другими словами, реальные газеты и журналы помогут в продвижении своим виртуальным копиям. Кредит доверия у оффлайн-чтива тоже в разы выше – печатную статью нельзя откорректировать или вовсе ликвидировать в считанные минуты.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.