Печатные СМИ переживают ренессанс, считает эксперт в области СМИ Маттиас Хоркс. В своей презентации «Медиа 2020 - ждать ли возрождения печати после цифрового шторма?» он отметил, что увеличение потока информации отрицательно сказывается на ее качестве, об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Самым худшим проявлением является то, что люди воспринимают СМИ несерьезно, потому что информации много, и она, как правило, недостоверная либо искаженная, что является низкокачественным продуктом. В погоне за скоростью интернет-издания выдают такую информацию, а это, в свою очередь, уменьшает доверие людей к СМИ. По сравнению с традиционными цифровые СМИ быстро реагируют на различные события, но возникает вопрос доверия: можно ли доверять таким СМИ?».
По мнению эксперта, главная проблема в том, что содержание публикаций подверглось деконструкции, оно разрушено, потому что в электронных медиа смысл передается короткими информационными сообщениями, где меньше текста и больше фотографий. По словам Маттиаса Хоркса, «это заставляет концентрировать мозг на различных типах информации, а это невозможно. В будущем это приведет к исчезновению контекста, который необходим читателю, и на фоне этого человеческий мозг вынужден выполнять одновременно несколько разных функций», - считает он. При этом, по мнению эксперта, как раз этого допустить нельзя.
Тенденция новых медиа идет к тому, что для получения информации читатель будет обращаться к цифровым СМИ, но для ее обработки и восприятия нужны печатные СМИ. Печатные издания, по словам Хокса, кажутся более реальными и вызывают больше доверия.
«Потребность человека читать книги и газеты растет, потому что у человеческого мозга есть особенность, вызванная эволюцией, - он постоянно желает прочесть что-то, кроме того, что есть в интернете. Но при этом контент должен быть качественным», - отметил эксперт.
Еще одной причиной возврата к бумаге он называет факт возрождения библиотек с новыми цифровыми технологиями, по словам Хокса, публикация книг также переживает новый ренессанс.
Между тем спикер конференции директор японского агентства J.Walter Thomson Марко Коедер считает, что «люди устали от цифровой информации. Издательский бизнес развивается более ускоренными темпами, несмотря на то что 90 процентов населения пользуются самыми последними скоростными мобильными технологиями. При этом японцы больше всех в мире платят за приложения», - сказал Марко Коедер.
Кроме того, по его словам, в дополнение к играм и потоковой передаче музыки очень популярны электронные публикации.
«Новаторские пути развития издательского дела в мире получили распространение, в особенности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где широко используются мобильные технологии. Большинство населения заходит в соцсети и даже смотрит телевизионные передачи через мобильную связь», - отметил спикер.