USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
95135.50$
-1944.000

Путевки для казахстанцев могут стать дешевле

На туристском рынке Казахстана грядут большие перемены

Share
Share
Share
Tweet
Share
Путевки для казахстанцев могут стать дешевле- Kapital.kz

На туристском рынке Казахстана грядут большие перемены. Как заявляют эксперты, выход российского туроператора PEGAS Touristik скажется на конкуренции. При этом закрытия многих туристских компаний в РК не ожидается, прогнозирует Ксения Терещенкова, менеджер по международному туризму компании Nomad Travel Gallery. «Для турфирм с агентской лицензией появление нового игрока пойдет на благо – у нас расширяется выбор продаж. Для туроператоров – это конкуренты», – поясняет Ксения Терещенкова.

Конкуренция может стать более интенсивной и, естественно, туроператорам, может быть, придется более активно использовать инструменты маркетинга и PR, оптимизировать свои расходы и пойти на ряд других мер, чтобы отстоять свои позиции на рынке. «У нас есть туроператоры, которые формируют пакеты (перелет, отель, трансфер и страховка). Им будет тяжело. А турагентам – обычным турфирмам это выгодно, потому что мы своим туристам можем предлагать пакеты разных операторов, а они уже будут решать, что купить», – отмечает Ксения Терещенкова.

Компаниям придется не только очень тщательно работать над своей репутацией, но также тесно работать с клиентами, обслуживать их на еще более высоком уровне. Так считает Павел Спицын, генеральный директор Abacus Central Asia. «Мы надеемся, что эта ситуация даст толчок казахстанским операторам на объединение и выработку единой стратегии. Не секрет, что в Казахстане существует острая внутренняя конкуренция в борьбе за клиента, которая приводит, в том числе, и к ценовому демпингу, и разрозненности туристских агентств», – отмечает Павел Спицын.

По его мнению, возможно, что новая иностранная туристская компания принесет на рынок новые инвестиции и новые маркетинговые шаги. Выход на казахстанский рынок российского игрока может повлиять также на вопросы менеджмента. В новых условиях казахстанским компаниям придется реформировать и решать вопросы, связанные с управлением, операционной и финансовой деятельностью, чтобы противодействовать, превосходить или быть на уровне своих российских коллег.

Больше путевок, ниже цена

По направлению Турция у PEGAS Touristik имеется много личных блок-мест. У нового игрока есть и собственные отели, и автобусы, и машины для индивидуальных встреч и проводов. Таким образом, себестоимость на все услуги становится в разы дешевле, примерно на $300-$400, чем у компании «Гульнар Тур».

Резкое снижение цен на путевки можно объяснить двумя версиями, добавляет Павел Спицын. Возможно, что оператор сознательно идет на демпинг, вступает в кризисную ситуацию и фактически заменяет своим предложением, предлагая альтернативные туристские услуги казахстанцам, недавно ставшим потерпевшей стороной в результате ситуации вокруг «Гульнар Тур». «Фактически, таким способом компания делает очень сильный PR-ход и привлекает к себе, к своему бренду внимание общественности, создает лояльность к своему бренду. У компании есть возможность проводить демпинговую политику в Казахстане и компенсировать это поднятием цен в каком-либо другом регионе своей деятельности», – говорит Павел Спицын.

Другая версия заключается в том, что компания может позволить себе это, оптимизируя расходы, получая больше скидок от разных поставщиков. В связи с тем, что российский туроператор довольно крупный игрок на постсоветском пространстве, не исключено, что они могут получать от своих партнеров более лучшие условия.

«Вероятно, что у компании есть опытный менеджерский состав и технологические решения, которые оптимизируют процесс и расходы. Поэтому, если это не демпинг со стороны туроператора, а реальная оптимизация расходов и процессов, позволяющие снижать цены на туры, то это повлияет на цены на путевки во всей индустрии выездного туризма. Думаю, что к осени и зимнему сезону ситуация на туристическом рынке будет более определенной и уже можно будет прогнозировать снизятся ли туры для казахстанцев», – комментирует Павел Спицын.

После того как компания «Гульнар Тур» оказалась в центре скандала, актуальным стал вопрос о том, как защитить туристов. В первую очередь, необходима доработка инструментов регулирования отрасли со стороны курирующих органов, а именно МИНТ и Комитета по туризму, считает Асем Козбагарова, исполнительный директор туроператора TRAVELSYSTEM по Казахстану.

«Необходимы депозиты или страховые покрытия для желающих осуществлять туроператорскую деятельность – это очень рискованная сфера, в связи с чем сумма покрытия должна быть в разы больше той, которая существует на данный момент, что позволит защитить клиентов от подобных случаев и возместить им понесенные затраты», – говорит Асем Козбагарова. Она добавила, что на фоне таких событий тенденция к самостоятельному туризму будет усиливаться, что, возможно, и скажется на количестве туристских компаний.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.