USD
449.88₸
-0.590
EUR
486.64₸
-2.170
RUB
4.83₸
-0.010
BRENT
81.71$
+0.020
BTC
51068.10$
-385.000

Платные дороги – как выход из сложного положения?

Власти утверждают, что другого пути сохранить должное качество автомобильных дорог в Казахстане, как ввести оплату, нет

Share
Share
Share
Tweet
Share
Платные дороги – как выход из сложного положения?- Kapital.kz

Власти утверждают, что другого пути сохранить должное качество автомобильных дорог в Казахстане, как ввести оплату, нет.

В Казахстане в 2015 году появятся еще две платные дороги. Об этом на брифинге в СЦК сообщил министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек. «В 2014 году с турецкой компанией Vendeka заключено соглашение на реализацию инвестиционного проекта устройства системы взимания платы на участках Астана – Атбасар автомобильной дороги граница РФ (на Екатеринбург) – Алматы и Шымкент – Кызылорда автомобильной дороги граница РФ (на Самару) – Шымкент. Работу в тестовом режиме данной системы планируем начать с января 2015 года», – сообщил Женис Касымбек.

Напомним, что впервые оплата на дорогах Казахстана была введена в прошлом году, в частности на автобане «Астана-Щучинск». За год дорога «заработала» свыше 800 млн тенге. 

Кроме того, министр пояснил, по какому принципу были определены платные дороги. «Основной принцип – мы завершаем в ближайшие два-три года несколько крупных автодорожных проектов. Большая проблема – нормативное содержание этих дорог. То есть мы строим новые дороги хорошего качества, потом не имеем возможности содержать их в полном объеме, в соответствии с нормативами. Поэтому для себя ставим основным приоритетом – сохранность этих дорог. Та же самая «Западная Европа – Западный Китай», тот же Темиртау, на Павлодар дорога, Капшагай. Поэтому ставили приоритет, в первую очередь, вводить платность на новых участках», – отметил он.

Также, по словам г-на Касымбека, учитывалась и интенсивность движения на этих участках. «Будет вводиться платность на дорогах Астана – Темиртау, Алматы – Капшагай, Павлодар. Достаточно интенсивные дороги для того, чтобы их содержать, требуются значительные средства. Например, темиртаускую трассу мы расширяем в три раза – с 8,5 метра до 23 метров с разделительной полосой. То же самое произойдет по многим другим участкам. Платность будет вводиться прежде всего на новых дорогах. Общая протяженность платных дорог будет примерно семь тысяч километров, общая протяженность дорог общего пользования – 90 тысяч в Казахстане, республиканских – 23, то есть за счет 30% от республиканской сети мы планируем полностью содержать всю сеть без участия бюджета в 2022-2023 году», – заявил министр транспорта и коммуникаций.

То, что платность сохранит дороги, еще не факт. Так, главный специалист отдела статистики НИИ «Росдорстройэкспертиза» Василий Стрелецкий в комментариях сайту «Мир новостей» отметил, что «к сожалению, мировой опыт показывает: дорожная проблема чисто рыночного решения не имеет». «В Германии, во Франции, в Италии и в других странах предоставляются облигационные займы или кредиты дорожным фирмам. Срок – 25 лет. Потом их приходится продлевать в среднем до 50 лет. А наше государство не способно вкладывать деньги на такой период. К тому же на Западе ни одна частная дорога себя не окупила», – подчеркнул он. 

Большая часть российских экспертов считают ненормальной ситуацию, при которой не обязательно строить новые дороги, зато можно объявить платными те, что уже есть. То есть, если во всем мире за ремонт и содержание платных дорог отвечают те фирмы, которые их строят и собирают деньги за проезд, то у нас пытаются сделать платными уже имеющиеся трассы. Следовательно, все расходы переложить на плечи автолюбителей, развивая при этом коррупцию у чиновников. Ведь все мы видим, как зимой в грязное месиво лопатами кидают горячий асфальт, потому что это выгодно, так как зимой ремонтировать дороги дороже. Пока это не изменится – никакие платные дороги нас не спасут. Они будут всегда планово-убыточными, поскольку строят их из рук вон плохо, и за их состояние никто толком отвечать не хочет. Те же платные дороги станут тоже каждый год ремонтироваться, в отличие от западных автобанов, которые строят на десятилетия эксплуатации. Пока в Казахстане нет культуры строительства, пока система устроения дорог коррумпирована – строителями в рамках государственно-частного партнерства будут браться кредиты на «частные» дороги, а расплачиваться за кредиты будет государство, будут все так же процветать «откаты» и «распилы».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.