USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.82$
-0.040
BTC
97053.80$
+2805.100

Будем платить «за себя и за того парня»

Пока нет реальной конкуренции, будем платить «за себя и за того парня»                                        Агентство РК по за...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Будем платить «за себя и за того парня»- Kapital.kz

Пока нет реальной конкуренции, будем платить «за себя и за того парня»                                        

Агентство РК по защите конкуренции недавно заявило, что казахстанцы дважды платят банку за прием коммунальных платежей. Устранение этой проблемы позволит снизить тариф на коммунальные услуги.

Расходы коммунальных организаций на банковские услуги по приему коммунальных платежей в Казахстане покрываются за счет потребителей, говорится в сообщении Агентства РК по защите конкуренции (АЗК).

«Сегодня возникла ситуация, когда потребители вынуждены дважды оплачивать за одну и ту же услугу – за прием коммунальных платежей. В настоящее время тарифы на электроэнергию, воду включают в себя расходы коммунальщиков на услуги банка по приему коммунальных платежей, а значит, покрываются за счет потребителей», – указывается в информации, распространенной на прошлой неделе.

Как отмечается, по инициативе АЗК ведется работа по устранению двойных комиссий, которые взимаются с потребителей при оплате коммунальных услуг. «Поставщики комуслуг оплачивают банку комиссионное вознаграждение за прием платежей от населения, то есть любая коммунальная организация платит банку за прием коммунальных платежей от потребителей своих услуг. При этом потребитель, оплачивая в банке за коммунальные услуги, вторично несет затраты, так как с него взимается комиссия за обработку квитанции (от Т30 до Т100)», – поясняется в сообщении.

С позиции АЗК, «включение в тариф коммунальной услуги затрат на банковское обслуживание по приему платежей является необоснованным, поскольку существуют альтернативные способы оплаты коммунальных услуг».

В данном случае агентством было предложено уполномоченному органу – Агентству РК по регулированию естественных монополий (АРЕМ) – исключить из затратной части формируемых тарифов расходы на услуги банка в части приема коммунальных платежей от потребителей.

В данное время АРЕМ проводит работу по внесению необходимых поправок в нормативно-правовые акты ведомства, по итогам которой будет устранено двойное взимание.

Это, в свою очередь, как полагают в АЗК, «отразится на снижении тарифа на коммунальные услуги, а у потребителя будет возможность выбора той организации для оплаты коммунальных услуг, которая установит наименьшую комиссию».

То, что казахстанцы платят банкам двойную комиссию за прием коммунальных платежей, далеко не новость. К примеру, когда граждане Казахстана находятся в постоянном поиске банкомата «своего» банка, никого не удивляет. Как правило, держатель карты одного банка, получая наличные деньги из банкомата другого банка, оставляет от 0,5 до 1,5% от суммы. Получается, держатель платит комиссию «своему» банку и банку – собственнику банкомата.

Весь 2012 год на новостных лентах казахстанских СМИ можно было наблюдать сообщения о возможных банковских альянсах с тем, чтобы клиенты могли брать наличные без комиссии из банкоматов банков-партнеров.

Среди самых крупных проектов – проект интеграции банкоматов «Темирбанка», «Альянс банка» и «Казпочты». ВТБ Казахстан интегрировал свои платежные карты к сети «Народного банка», и потому сеть банкоматов, которыми пользуются его клиенты, выросла в десятки раз.

Более-менее успешной можно назвать инициативу ForteBank. В июле 2012 года он внедрил платежные карты в рамках зарплатного проекта и среди крупных вкладчиков, с депозитом более 15 млн тенге. «Держатели карт банка смогут снимать наличные полностью в любом из 8500 банкоматов казахстанских банков. В Казахстане и за рубежом – оплачивать картой покупки и услуги в магазинах и через интернет. Без комиссий», – утверждал в октябре 2012 года главный исполнительный директор ForteBank Гурам Андроникашвили.

Нужно признать, что до сих пор полной интеграции банкоматовских сетей, которая бы позволила снимать наличные в любом банкомате любого банка на всей территории Казахстана, так и не произошло.

В то же время для самих банков общие сети банкоматов – это оптимизация персонала, исключение фактора дублирования лицензий и процессингового оборудования, сокращение расходов на поддержание сети. И одновременно расширение сети банкоматов, увеличение клиентской базы и обслуживание сторонних банков.

В конечном счете в борьбе за клиентов победит тот банк, который сможет быстрее адаптироваться к их меняющимся запросам.

Однако пока банки не торопятся интегрировать сети банкоматов. А инициатива властей по поводу единого процессингового центра не вызывает в среде банкиров оптимизма.

В условиях, когда на казахстанском рынке договориться легче, чем конкурировать, ситуация в корне не изменится. Как только власти облегчат доступ на наш рынок крупных иностранных кредитных учреждений, и они к нам зайдут, тогда и появится интерес к объединению усилий, слиянию, в том числе интеграции банкоматов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.