В 2025 году оборот beauty-рынка Казахстана достигнет $2,15 млрд
Эксперты назвали тренды развития индустрии
По оценкам компании «Золотое Яблоко», beauty-рынок Казахстана ежегодно растет на 4,7% в год. В 2025 году, по прогнозам ретейлера, оборот beauty-индустрии в стране достигнет 2,15 млрд долларов. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в компании.
«Онлайн-продажи хорошо развиваются благодаря популярности социальных сетей. Доля наших онлайн-продаж на текущий момент – 40%, продаж офлайн – 60%. Каждый месяц мы работаем над увеличением бюджета для развития онлайн-сегмента и стараемся обеспечивать рост на 10-20% в месячном эквиваленте. По нашим планам на четыре года мы хотим вывести сегмент интернет-продаж на уровень 80%», - сказал CEO и сооснователь парфюмерного бренда Parfum De Vie Нурсултан Муратбеков на встрече с журналистами в Алматы.
Сейчас главный фактор успеха – омниканальность, отмечает эксперт.
«Люди хотят получить новый опыт, погрузиться в уникальное путешествие. Мы замечаем, что применение омникального подхода в проектах дает от 20% к приросту продаж на казахстанском рынке. Синергия онлайна и офлайна – точно то, что работает: онлайн помогает с масштабированием, а офлайн – с конверсией. Онлайн-продажи будут расти еще больше, когда у людей появится больше осведомленности, что интернет-покупки – безопасны», - отмечает Brand Activation Manager Armani, YSL Beauty (L’Oréal) Мадина Чукмаитова.
Казахстанский потребитель все чаще делает выбор в пользу универсальных и минималистичных решений. 77% покупателей положительно относятся к натуральному макияжу, а 42% - к многофункциональной косметике.
«Минимализм в beauty-индустрии уже зарекомендовал себя. Мы видим, что тенденции макияжа сильно изменились. Например, раньше нужно было сделать все от основы до стрелок. Сейчас такого нет - бизнес-леди предпочитают спокойный макияж. Минимализм и универсальность продуктов – дополняющие друг друга тренды. Женщина хочет уместить весь свой макияж и весь уход в одну косметичку. Это минимум с максимальным эффектом: достаточно крема, стика и карандаша для бровей для стильного и естественного макияжа», — отметила глобальный визажист бренда Estée Lauder Елена Мотинова.
По данным опроса «Золотого Яблока», 80% потребителей совершают покупки после рекомендаций блогеров, а на принятие решений все чаще влияет не витрина, а digital-среда: соцсети, инфлюенсеры и интерактивный контент. Это делает важным интеграцию технологий для вовлечения аудитории – beauty -стримов, персонализированных рассылок и мини-игр внутри сайта и приложения.
Локальные бренды – еще один центр интереса аудитории. 24,5% респондентов, опрошенных компанией, заявили, что используют косметику казахстанского производства. Основные мотивы — желание поддержать местного производителя, доверие к качеству и уникальные этнические формулы.
«Наконец, важнейшей становится молодая аудитория: покупатели до 29 лет формируют около 63% всех чеков. При этом объем покупок клиентов до 20 лет за последние два года практически удвоился», - отмечает beauty-ретейлер.
В компании представили и аналитику по своим продажам. В топ-5 категорий beauty-продуктов вошли парфюмерия, декор для губ, декор для глаз, уход для лица и декор для лица.
«Доля средних чеков на товары для красоты от 3 000 до 4 999 тенге составляет 19%, от 2 500 до 2 999 тенге – 16%, от 5 000 до 6 999 тенге – 14%», - подчеркивает ретейлер.
В компании фиксируют и значительный рост интереса к премиальной косметике. В онлайн-канале доля премиум-категории в структуре продаж в Казахстане достигла 18%. При этом темпы роста здесь выше, чем в России и Беларуси.
Читайте также
Расходы домохозяйств страны на товары личной гигиены растут
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
