GOSU привлек наше внимание
на CEVF 2024 широким спектром инновационных
решений, которые стартап предлагает для бизнеса,
энергичностью исполнительного директора, с воодушевлением рассказывающего о
своих продуктах, и его готовностью наглядно демонстрировать преимущества
каждого. Беседу с Хакимбеком Сайтахметовым захотелось
продолжить после венчурного форума и узнать больше подробностей и о продукте, и
о команде, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
- Хакимбек, как, когда и почему в GOSU решили заняться разработкой собственных продуктов?
- GOSU – молодая, амбициозная компания, работающая на рынке чуть больше двух лет, но наши учредители – эксперты с более чем 20-летним опытом в сфере информационных технологий и автоматизации процессов. С самого начала нашей целью было создание полезных и инновационных продуктов для бизнеса. Благодаря нашим знаниям, пониманию бизнес-процессов, умению эффективно их автоматизировать мы разработали продукты, которые помогают компаниям в B2B-сегменте улучшать свои бизнес-операции.
- Расскажите о решениях, которые были представлены на аллее стартапов Центрально-Евразийского венчурного форума.
- На аллее стартапов мы представляли пять наших продуктов – ICDA, Guester, Vendor, Gosu TSD и Gosu Label, каждый из них уникален и дает пользователям значительные преимущества. Расскажу о нескольких основных.
Например, ICDA (Intelligent Conversational Digital Assistant) – это наша флагманская платформа, основанная на искусственном интеллекте. Она предлагает бизнесу и обычным пользователям мощный и удобный инструмент для создания собственных цифровых ассистентов с широкими возможностями персонализации и интеграции. ICDA может заменить менеджеров, выполняя полный цикл обработки клиентов, начиная от первого контакта через WhatsApp, Telegram или Instagram и заканчивая полноценной обработкой запросов. Например, вы можете попросить ICDA найти двухкомнатную квартиру в Медеуском районе за 200 000 тенге, и он не только найдет подходящие варианты, но и свяжется с арендодателями, узнает условия аренды, попытается договориться о скидке и предоставит вам сводку разговора. Также ICDA может помочь с заказом товаров из Китая, переговорив с продавцами на китайских маркетплейсах, и оформить заказ.
Наша комплексная POS-система Guester подходит для HoReCa, цветочных магазинов, ретейла и других сфер. С ее помощью можно вести полный учет бизнеса, включая поступление сырья, калькуляцию, продажи, финансы, управление кадрами, программу лояльности, BI-аналитику.
Универсальное кроссплатформенное мобильное приложение терминала сбора данных Gosu TSD интегрируется с любыми учетными системами. Его можно установить на телефон и с помощью камеры сканировать штрих-коды, баркоды и QR-коды для инвентаризации, поступления и перемещения товаров между складами или магазинами. Приложение можно кастомизировать под нужды любой компании.
В общем, о наших продуктах можно рассказывать еще очень долго. Но лучше увидеть, как они работают, и оценить преимущества.
- Какие результаты показали пилотные проекты этих разработок?
- Пилотные проекты наших разработок уже запущены, и результаты показали их эффективность и востребованность. Например, Guester уже используется в сети кофеен в Узбекистане, где помогает оптимизировать управление и учет.
Gosu TSD успешно внедрен в таких компаниях, как Popeyes, Orchestra, Askona, сеть супермаркетов Наурыз, Terranova и RG Brands. Эти компании используют наше решение для упрощения инвентаризации и управления складскими процессами.
ICDA в настоящее время находится на стадии внедрения в продакшн. На аллее стартапов CEVF24 мы получили множество запросов на реализацию кастомизированных ассистентов, и уже многие из них переданы на тестирование.
Из представленных нами продуктов все уже реализованы и готовы к внедрению. Результаты первых внедрений показывают, что наши решения востребованы и способны существенно улучшить бизнес-процессы.
- Как находили заказчиков для пилотного внедрения?
- В основном это было сарафанное радио. Знакомые рассказывали друг другу о наших новых разработках, и многие ими заинтересовались.
- Удалось найти инвесторов на венчурном форуме?
- На венчурном форуме нам пока не удалось найти инвесторов, однако наша основная цель участия в аллее стартапов была иной. Мы стремились показать наши достижения, познакомиться с другими участниками и коллегами по отрасли, а также стать частью этого замечательного сообщества талантливых и креативных людей. Для нас было важно наладить связи и обменяться опытом, и в этом смысле наше участие оказалось очень успешным.
- Кто в вашей команде разработчиков? Как находите талантливых ребят в команду?
- У нас два главных разработчика: Владимир Ким и технический директор Александр Шацких. Оба они обладают 25-летним опытом в программировании, имеют опыт работы в крупных компаниях и разработке собственных информационных систем. Также в команду входят Project Manager Тимур Шамсутдинов и ведущий разработчик Никита Чёрный.
В целом в нашей команде много молодых ребят. Мы активно сотрудничаем с университетами и привлекаем студентов на дуальную практику (теоретические знания студент получает в образовательном учреждении, а практические навыки в организации на рабочем месте – прим. ред.). Из этих студентов мы отбираем самых талантливых для работы в нашей команде. Наши усилия в этом направлении даже были отмечены благодарственным письмом экс-министра образования Асхата Аймагамбетова.
- Как возникают идеи для продуктов?
- Наши идеи приходят в основном от потребностей клиентов. Мы стремимся помогать людям и бизнесу достигать большей эффективности в их работе. Постоянно анализируем потребности клиентов и ищем способы, как можно улучшить результаты и помочь им достичь новых высот.
Наше преимущество в том, что мы разбираемся в бизнес-процессах разных компаний, понимаем боли бизнесменов, предпринимателей, знаем, где у них проблемы по части автоматизации или учета. Пытаемся помочь своими продуктами упростить их задачи, автоматизировать процессы. При этом стараемся создавать максимально простые продукты, которые будут интуитивно понятными, с красивым интерфейсом, а также делать их максимально доступными, чтобы они не стоили космических денег.
- Сколько времени уходит на разработку продуктов?
- Зависит от продуктов. Например, TSD мы написали месяца за два. ICDA требует индивидуального подхода. Необходимо прописывать инструкции под каждого клиента, промты, все тестировать. С другой стороны, разработать можно быстро, но потом продукт необходимо дорабатывать, убирать баги. В среднем требуется не менее полугода-год, потому что еще необходимо обучение сотрудников.
- У вас есть команда, которая помогает с установкой и обучением?
- На каждый продукт у нас выделены люди, которые занимаются тем, что помогают прописывать инструкции, внедрять, делать кастомизацию, если нужен дополнительный функционал.
- Планируете выходить со своими разработками на рынки других стран?
- Наши продукты уже успешно используются в Узбекистане и Беларуси. В ближайших планах – полное освоение рынка СНГ с последующим расширением на другие международные рынки.
Читайте также
Специалисты выделили семь трендов, формирующих финтех-рынок страны