USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96071.20$
-1008.300

Как бизнесу увеличить конверсию с помощью ИИ

Генеральный директор Verigram Асанали Байгожин рассказал, какие задачи помогают решать сервисы по биометрической идентификации

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

По рейтингу ООН Казахстан занимает 8-е место в мире по предоставлению онлайн-услуг. Казахстанцы уже привыкли получать услуги удаленно. А с развитием искусственного интеллекта (ИИ) эти процессы становятся еще быстрее. Отечественная ИИ-компания Verigram была основана в 2017 году. Она предлагает услуги удаленной биометрической верификации личности, распознавания документов, проверки на «живость», а также услуги электронной подписи и интеллектуальной видеоаналитики. В беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz генеральный директор по Казахстану и Центральной Азии Асанали Байгожин рассказал, какие задачи, в зависимости от индустрии, помогает решать бизнесу Verigram.

- Асанали, расскажите, какие сервисы для биометрической идентификации предлагает ваша компания?

- Хотелось бы начать c наших основных продуктов – сервисов KYC (know your customer). Мы помогаем бизнесу «узнать своего клиента» без личной встречи. Наши сервисы включают в себя модули по распознаванию и сопоставлению лиц, распознаванию и экспорту данных из любых документов, а также подтверждение того, что перед камерой находится реальный человек (liveness detection). 

Таким образом, бизнес автоматизирует ручные процессы, сокращает издержки, и вместе с этим конечные пользователи получают комфортные способы регистрации и верификации.

Кроме того, сейчас всё больше компаний подключают сервисы, которые предоставляют информацию из государственных баз. То есть справки собирает не конечный пользователь, а всё делается автоматически за пару минут.

Мы много общаемся с клиентами и знаем их потребности. Сервисы Verigram – это собственная разработка нашей инженерной команды. Любые наши решения можно адаптировать под задачи и специфику клиента.

Более того, мы можем работать даже с такими клиентами, у которых нет своего программиста или человека, который сформировал бы техническое задание. В таких случаях нам достаточно выслушать бизнес-потребности заказчика. Далее мы сами формируем flow «под ключ», предоставляем клиенториентированную, интуитивно понятную консоль (программный интерфейс – Ред.) и так далее. 

Как бизнесу увеличить конверсию с помощью ИИ  3132471 - Kapital.kz

- В каких бизнес-процессах компании уже могут использовать биометрию?

- Наши основные клиенты – это компании, для которых важно верифицировать клиентов онлайн. Это финансовые организации: банки, МФО, платёжные системы. С нашими алгоритмами они ускоряют процессы регистрации и всего онбординга пользователей, выдачи займов и подписания договоров, а также при изменении данных в «личном кабинете» своих клиентов.

В телеком-индустрии сервисы работают при регистрации новых пользователей и выдаче eSIM – электронных SIM-карт. Это что касается онлайн. Мы также можем установить все наши продукты в терминалах.

Мы активно сотрудничаем с игровой индустрией. Здесь серьезные требования от регулятора. Например, компании обязаны верифицировать пользователей из-за возрастных ограничений, определенного списка игроков, которых нельзя допускать. Сейчас много говорят о лудомании – из-за этого также ужесточаются требования. Мы консультируемся с министерством туризма и спорта, чтобы лучше понимать правила и помогать бизнесу в этих процессах. Кроме того, мошенники могут использовать игровую индустрию для вывода денег – тут наши сервисы работают как защитный механизм.

Продолжаем работать с сектором МСБ по предоставлению услуги электронной подписи, подробнее о которой уже рассказывали вашим читателям.

Как бизнесу увеличить конверсию с помощью ИИ  3132477 - Kapital.kz

- Сколько времени в среднем занимает процесс идентификации клиента? Какова точность распознавания документов?

- С нашими сервисами процесс идентификации занимает примерно 15 секунд. Алгоритмы Verigram ежегодно тестируются NIST – Национальным институтом стандартов и технологий США. Это независимая оценка. В NIST обычно тестируются подобные алгоритмы со всего мира. В прошлом году мы даже стали лучшими в одной из категорий.

Точность нашего сервиса по распознаванию лиц составляет 99%. Мы сами проводим эти тесты на больших базах данных. Точность по распознаванию документов – 95%. Это когда мы сканируем документ с помощью OCR (оптическое распознавание символов – Ред.) – наводим камеру на документ и получаем все данные.

Для финансового сектора в целом важна конверсия их клиентов. МФО тратят немалые средства на их привлечение. Поэтому клиент не должен «отвалиться» на стадии верификации. Конверсия наших сервисов составляет 95%. Это самый большой показатель на рынке и мировой бенчмарк.

Как бизнесу увеличить конверсию с помощью ИИ  3132482 - Kapital.kz

- Давайте теперь поговорим о законодательных нововведениях в РК в области онлайн-микрокредитования. Как они отразились на работе участников сектора?

- Да, в ноябре 2023 года вышло постановление об изменении правил микрокредитования электронным способом. Они предусматривают два способа аутентификации заемщиков, один из которых – биометрическая идентификация.

Мы работаем почти со всеми микрофинансовыми организациями, которые есть на рынке. 70% всех МФО, которые работают онлайн – это наши клиенты. Теперь они обязаны проводить верификацию пользователей при регистрации, подписании договора займа и изменении анкетных данных.

Помимо биометрической идентификации, регулятор также добавил требование по двухфакторной аутентификации клиентов. Она работает как минимум с помощью двух из трех способов: заданное при регистрации кодовое слово, отправленный на номер телефона одноразовый пароль, сверка изображения лица пользователя с его фотографией на документе в режиме реального времени.

В связи с этим мы предлагаем полный комплекс решений. У нас есть интеграция с базой мобильных граждан, с помощью которой мы можем проверить по ИИН, принадлежит ли номер клиенту.

Микрофинансовые организации обязаны обратиться в ЦОИД – центр обмена идентификационными данными. Через наш сервис также можно получить данные из цифровых документов граждан – МФО могут сами повторно верифицировать клиентов.

Как технологический партнер мы помогаем бизнесу быстро адаптироваться к изменениям в законодательстве. У нас своя команда и есть все средства для этого.

Как бизнесу увеличить конверсию с помощью ИИ  3132490 - Kapital.kz

- Расскажите о работе вашей компании в других странах Центральной Азии.

- В плане использования таких сервисов мы в Казахстане ушли вперед – наш регулятор делает законодательную базу для цифровизации многих процессов. Местные банки уже давно пользуются сервисами верификации, а в соседних республиках это только внедряется. Их инфраструктура тоже только развивается – например, отсутствует централизация госбаз.

Тем не менее бизнес соседних стран, как впрочем и везде, с одной стороны, сталкивается с ростом мошенничества. А с другой – их клиенты хотят простых и быстрых процессов на смартфонах, а не очередей в отделениях. Поэтому тут тоже растет потребность в сервисах биометрической идентификации.

Мы уже два года работаем в Кыргызстане, где нашим клиентом является один из крупнейших банков страны. Он использует все наши KYC-сервисы. Мы также ведем переговоры с банками Узбекистана и видим интерес к нашим продуктам со стороны клиентов из Таджикистана.

Сейчас мы осваиваем рынок Юго-Восточной Азии и видим там большие перспективы.

Как бизнесу увеличить конверсию с помощью ИИ  3132496 - Kapital.kz

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.